Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Почта «МП»

Мой профсоюз, №25 от 20 июня 2006. Читать номер
Автор:

Открытое письмо участников III пленума Амурского обкома Профсоюза работников народного образования и науки РФ Президенту России В.В.Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

Мы, участники пленума, обращаемся к Вам, как к гаранту Конституции РФ, по вопросу сохранения образования на селе, сельской школы, а значит, и российского села.

В связи с переходом на нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений заостряется вопрос обеспечения эффективности использования финансовых средств, целевых образовательных субвенций. Это подталкивает муниципальные органы власти к ликвидации сельских школ с небольшим количеством учащихся, а также так называемых малокомплектных школ. А таких школ много, только в нашей Амурской области из 443 школ 274 – сельские, и в 106 из них учится менее 100 человек. В системе нормативно-подушевого финансирования эти школы просто не выживут по причине недостаточного материального обеспечения, таким школам денег может хватить в лучшем случае на полгода. Мы прекрасно понимаем, что в сравнении со многими европейскими странами в нашей стране количество учащихся на одного учителя значительно ниже, и этому есть ряд объяснений: огромные пространства России, низкая плотность населения и т.д. В большинстве сел школа – это центр, без школы маленькие села перестанут существовать. Пример – село Ураловка Шимановского района Амурской области. В школе обучаются 45 учеников, их учат 17 учителей. Это, конечно, крайне невыгодно государству. Но ведь здесь живут и трудятся люди, ближайшая школа, куда могут быть определены ученики в случае ликвидации Ураловской школы, находится в 40 километрах. Дети, особенно младшего возраста, уезжая на учебу в соседнее крупное село, будут оторваны от родителей на весь день. А в условиях суровой зимы, в 40-градусные морозы, не исключена возможность поломки не всегда надежного школьного транспорта, в результате чего возможны непоправимые трагедии.

Вы понимаете, уважаемый Владимир Владимирович, как это сочетается с Вашими положениями из Послания Федеральному Собранию Российской Федерации о поддержке материнства, детства, семьи, о восстановлении наших старинных ценностей бережного отношения к семье, к родному очагу. Вы наверняка согласитесь с депутатом Государственной Думы РФ от Амурской области Б.А.Виноградовым, который в своих «Размышлениях об отношении власти к учителям области» напоминает, что в годы Великой Отечественной войны объединение классов было редким случаем даже в блокадном Ленинграде.

Уважаемый Владимир Владимирович, мы предполагаем, что инициаторы перехода на нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений, возможно, не задумываются о последствиях вводимых новшеств на селе и не хотят понять, что значит для родителей отправлять семи-восьмилетнего ребенка в школу за несколько десятков километров от дома или определять его в интернат, принимают решения о реструктуризации образования в угоду экономии без учета социальных последствий.

Просим Вас принять меры к тому, чтобы государство, Правительство РФ защитило сельскую школу от уничтожения, а село России от вымирания.

По поручению участников пленума председатель Амурской областной профсоюзной организации Б.Х.Молчанов

19 мая 2006 года


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту