search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Демонстрационный экзамен, приложение к диплому, «Профессионалитет»: что Минпросвещения делает для развития СПО
0

Почему Москве не нужны управляющие советы?

​Ирина ВАСИНА, сопредседатель городского Совета родительской общественности, председатель Северо-Восточного окружного совета родительской общественности, член Московской городской общественной палаты по образованию:

– В 1996 году в новом варианте Закона РФ «Об образовании» был радикально изменен подход к пониманию сущности системы образования: из государственной она превратилась в государственно-общественную, а это повлекло за собой значительные изменения и в управлении образовательными учреждениями. В соответствии со статьей 35 Закона РФ «Об образовании» управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. В статьях 50, 52 и 55 закона гарантируются права обучающихся, их родителей и педагогов на участие в управлении образовательным учреждением.Управление в образовании в качестве государственно-общественного предполагает непременное сочетание государственного управления как обязательной составляющей и общественного управления в самых различных вариантах (с учетом особенностей конкретного образовательного учреждения). Целью государственно-общественного управления образованием в этом случае будет оптимальное сочетание государственных и общественных начал в интересах человека, социума и властей на федеральном, региональном, муниципальном и школьном уровнях.Для развития институтов гражданского общества Департамент образования совместно с Московским гуманитарным педагогическим институтом, родительской общественностью Москвы сформулировал основные направления по дальнейшей работе. Члены комиссии по вопросам развития институтов гражданского общества в сфере образования Московской городской общественной палаты по образованию вошли в состав рабочей группы. В декабре 2009 года, в мае и октябре 2010 года были проведены практическая конференция по разработке городской целевой программы «Развитие государственно-общественного управления образованием в Москве», основным итогом которой стал проект на 2010-2013 годы, и два «круглых стола», на которых с докладами выступили члены комиссии. На основе проделанной работы был составлен проект резолюции, в которой отмечено, что современный период характеризуется развитием и совершенствованием форм государственно-общественного управления образованием как одного из важнейших факторов развития новой системы отношений школы и общества, а также механизмом взаимодействия и ответственности между родителями, школой и государством. Мы разработали рекомендации по работе, но чтобы начать эту работу, необходимо было провести мониторинг для выявления существования и деятельности институтов гражданского общества.Комиссия обратилась в Департамент образования с просьбой предоставить такую информацию. В соответствии с поручением руководителя Департамента образования были собраны материалы по окружным управлениям образования, исходя из этого мы смогли сделать кое-какие важные выводы.Южный округ стал лидирующим по созданию и работе управляющих советов. В 2007 году их было 47, в 2008 году – 52, в 2009 году – 159, теперь такие советы есть в 93% образовательных учреждений.В Юго-Западном округе 65% школ имеют советы: в 2007 году из 61 совета 38 были попечительскими, 7 – наблюдательными; в 2008 году советов было 90, в 2009-м – 130, из них 75 – управляющие.В Северном округе из 145 образовательных учреждений советы имеют лишь 9, в Юго-Восточном на 2009 год работали 31 попечительский и 29 управляющих советов, в Северо-Западном округе из 111 школ управляющие советы имеют 87, в Восточном круге из 116 школ управляющие и попечительские советы созданы в 15, но вместе с наблюдательными работают всего 168 советов. В Центральном округе в 135 школах созданы 120 управляющих советов, в Западном округе управляющих советов 4, а попечительских 118, в Северо-Восточном округе 61 управляющий совет, в Зеленограде их 55.Исходя из приведенных цифр можно сказать, что по сравнению с 2007 годом есть значительный рост количества управляющих советов. Если доверять этим цифрам, то управляющие советы все же созданы, пусть и в недостаточном количестве. В данных Департамента образования были приведены ссылки на те документы, на основе которых работают эти советы, в их числе примерное положение о порядке кооптации членов управляющего совета и, конечно же, устав. Но до сегодняшнего дня нет единой правовой базы, которая помогла бы созданию этих советов. А как работать без правовой основы?Исходя из своего опыта работы в управляющем свете (я председатель попечительского и управляющего советов Центра образования уже 6 лет), могу сказать, что для плодотворной работы нормативные документы необходимы, это первое и основополагающее условие. Еще крайне необходима заинтересованность в работе совета администрации учебного заведения и в целом округа. Работа должна идти на основе доверия, ответственности участников образовательного процесса, прозрачности ведения дел в материально-хозяйственной сфере, и конечно, добровольности решений членов управляющего совета. Контролирующие органы должны работать только в рамках созданного законодательства РФ и уважительно относиться к проверяемой организации. А то меня, ратующую за создание управляющих советов, так проверили, заставляя писать объяснительные, что желания работать поубавилось.Процессы развития государственно-общественных форм управления образованием на сегодняшний день не могут быть реализованы в полной мере в силу многих причин. Одна из них (и существенная) – отсутствие разработки единой политики государства в области государственно-общественного управления школьным образованием в Москве. Другая – заинтересованность в этом процессе всех участников – родителей, педагогов, администрации, управленцев городского и окружного уровней.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте