Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский
Сколько тревог и надежд переполняют душу первоклассника в ночь перед первым сентября! Но и я волнуюсь не меньше. Смогу ли я научить ребят тому, чему должна?
Константин Ушинский писал: «Научить учиться – вот решение всех проблем». Не могу с ним не согласиться. Взрослые не должны забывать о том, что процесс познания мира реализовывается через чувства и мышление. Мы видим, что все яркое, необычное, интересное хочется ощутить на вкус, потрогать. Так ребенок приобретает опыт первооткрывателя.
Но с возрастом только чувственного познания мало. Ребенок начинает задавать вопросы родителям, своей первой учительнице: «Почему?», «Как?», «Зачем?». Я поняла, что должна помочь своим ученикам стать исследователями окружающего мира.
Но достаточно ли научить учиться, приобретать знания и применять их в жизни? Будет ли такой человек успешен и счастлив? Вряд ли.
На обеде ребенок на себя нечаянно пролил компот. Дети, которые сидели рядом, стали смеяться. Что делать с такими детьми? Чему их учить? Конечно, человечности. Быть добрыми, чуткими и внимательными.
Как же учить? Когда я размышляю над этим вопросом, то машинально возникает другой вопрос: кого? Может быть, начать с себя? Может быть, сначала каждый из нас должен научиться тому, что он хочет видеть в своих учениках?
Я благодарна своим ученикам за все. Ведь, как мне кажется, мы движемся вместе навстречу друг другу! Мои ученики – это неотделимая часть моей жизни, часть меня и моей школы! Я не представляю свое будущее без них.
Наталья НЕСТЕРОВА, учитель начальных классов школы №1015
Комментарии