search
main
0

Почему бы не сыграть? Если это ничего не стоит

Играть интересно. Дети любят детские игры, а многие мужчины от молодых и упрямых до почтенных отцов семейств обожают взрослые игры. Причем только некоторые из них ходят в казино или к игровым автоматам. У остальных азарт просыпается с объявления по телевизору или в газете. Да еще такому заманчивому: кажется, выиграть совсем просто, только собери какие-нибудь этикетки, крышечки или что-нибудь с упаковки товара – и вот автомобиль или поездка в Париж. Но игры играм рознь.

Комментарий «УГ»Не принимайте участия в игре, если: в объявлении о проведении мероприятия нет полного названия фирмы и ее адреса или телефона «горячей линии»; не указан доступный источник информации о полных правилах игры и всех призах; в объявлении нет ключевых дат игры – начала, этапов, окончания, выдачи призов; нет исчерпывающей информации об игре: правил, описаний призов, наличия жюри или общественной комиссии во время розыгрыша; в игре много этапов (более двух туров) и сложные запутанные правила.

Хорошо играть, когда от тебя ничего не требуют, в нечто вроде лотереи. Еще лучше, когда она тут же и разыгрывается. Если же вручение призов откладывается, то будьте начеку: волшебное слово «выиграл» затмевает разум.

Игры при покупках, которые устраивают взрослые для других взрослых и детей, называются промоушен геймз, или стимулирующими играми. Многие уже научились не попадаться на удочку обещаний, которые щедро рассыпает реклама. Однако игры представляются чем-то иным. Между тем, как цель та же – продать побольше. Итак, какие же претензии к организаторам игр встречаются чаще других?

Среди тех, кто жаловался на организаторов игр в Конфедерацию обществ потребителей, четверть обижены на … средства массовой информации. «Моя любимая газета, извините, «кинула» меня какой-то фирме, – пишет один из разочаровавшихся. – Такое отношение к читателям очень меня обидело. Понимаю, что всем нужно зарабатывать деньги, но не таким же путем!» «Учительской газете» тоже приходится размещать рекламные материалы, но на последней странице в любом издании, и у нас тоже, написано: «Редакция не несет ответственности за достоверность информации, данной в рекламном объявлении». Но даже прочитав это предупреждение, игроки относятся к приглашению стать участником игры по-иному, потому что «это не реклама фирмы».

Около 10% азартных граждан жалуются на неполную информацию, запутанные правила игры. И, тем не менее, не разобравшись до конца в условиях розыгрыша, играющие делают все, что им предписывается, в том числе отправляют организаторам доказательства выигрыша – сертификаты, чеки, билеты или изделия с выигравшим номером. Естественно, после этого они уже ничего не получают.

Некоторые все еще удивляются, когда фирма-организатор не соблюдает установленных ею правил игры. «Пишу третье письмо на фирму и получаю ответ: оказывается, выиграв, я еще не очень выиграл – билетов с такими же номерами бог знает сколько».

Треть участников стимулирующих игр поздно поняли, что стали жертвами мошенников. Действительно, обидно вместо первого приза (автомобиль «фольксваген») получить коробку с картинкой автомобиля. Досадно, когда выигрышная путевка на отдых оказывается надувательством. А бывает, что она «привязывает» «победителя» к турфирме, у которой путевки дороже, чем у других компаний. Естественно, вряд ли кому понравится быть обманутым.

Но нет, вовсе не всегда, заставив вас купить товар, фирмы исчезают или не отвечают на письма. Многие из них действительно проводят розыгрыши и вручают призы. Правда, полученное в награду зачастую оказывается товаром не самого высокого качества или вообще не тем, что обещали. Да еще его высылают наложенным платежом, то есть вы же и оплачиваете это «не знаю что». Так, игроки жалуются, что с выигранных золотых украшений через две недели стирается «золото». А вместо приза в виде радиоприемника присылают кассету наложенным платежом. При этом попытки дозвониться или получить ответ на письмо, как правило, оказываются безрезультатными.

Часто на красивые обещания о сказочных выигрышах попадаются дети. Или вся семья во главе с азартным папой начинает собирать крышечки, наклейки с не слишком-то нужных товаров, покупать десятками жвачки или бутылки с совсем не полезной для здоровья газировкой. Страдают от этого не столько детские желудки, сколько души: ведь ребята искренне поверили, собирали, отправляли, «выигрывали». Как вы им объясните, что у веселой игры бывает невеселый конец?

Прежде чем вступать в игру, подумайте о вероятных потерях: возможно, от вас потребуются деньги на получение или пересылку приза. Кто будет платить налоги с дорогостоящих выигрышей? Согласны ли вы дать организаторам игры свои данные: фамилию, адрес, телефон? Ведь они могут быть использованы отнюдь не в ваших интересах?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте