В работе пленума принимал участие Эдуард Фролов – член президиума Тульского обкома профсоюза, депутат собрания представителей Узловского района и директор школы №61 города Узловая Тульской области, которая получила президентский грант за победу в конкурсе образовательных учреждений, реализующих инновационные программы. Конечно, коллегам из регионов было интересно познакомиться с опытом успешного участия в национальном проекте.
Совсем недавно состоялся открытый отчет коллектива перед представителями областного комитета профсоюза, руководителями города и района, депутатами, лидерами местных общественных организаций, политических партий, представителями общешкольного родительского комитета, совета старшеклассников, руководителями образовательных учреждений и методических объединений.
Основные задачи национального проекта оказались созвучны целям программы развития школы – дать школьной системе образования стимул к движению вперед, найти возможные «точки роста», сделать ставку на лидеров, транслировать их опыт на весь коллектив.
Одним из таких лидеров в 61-й школе стала учитель английского языка Лидия Баринова – победитель конкурса лучших учителей Тульской области. Согласно условиям нацпроекта, победители должны распространять свой опыт, в 61-й это как раз уже и происходит. В ходе тематических семинаров, «мастер-классов», годовых курсов повышения квалификации, профильных лагерей, в рамках работы муниципального методического центра на базе школьного кабинета английского языка Лидия Николаевна щедро делится своими богатейшими наработками с коллегами. Кроме того, она готовит материалы для участия в проекте Фонда поддержки российского учительства «Смотр педагогического мастерства. Открытый урок-2007». В результате такого обмена опытом в коллективе появляются новые, молодые педагоги, которые хотят принять участие в очередном конкурсе лучших учителей региона. Справедливо сказать, что лучший учитель сегодня – это лидер, у которого появляются последователи.
Победа в конкурсном отборе инновационных образовательных учреждений позволила школе частично снять противоречие между ограниченностью бюджетных возможностей и необходимостью постоянных финансовых вливаний. Понимая, что несмотря на достаточно большой размер гранта, нельзя решить всех проблем школы, основной акцент при распределении средств в 61-й сделали на поддержку инновационных направлений развития, которые, по мнению школьной администрации, должны привести к качественным системным изменениям, к комплексной модернизации школьного образования.
Решение о распределении полученных средств принимали коллегиально на Совете школы с участием совета старшеклассников, родительского комитета и профкома. Часть гранта пошла на приобретение компьютеров, проекционно-демонстрационных установок, видеотехники. Это позволило ускорить процесс автоматизации рабочих мест учителей-предметников. Начиная с этого учебного года, в образовательном учреждении проходит городской эксперимент по использованию информационно-компьютерных технологий в начальной школе, и на сегодняшний день уже есть первые положительные результаты. Младшие школьники с помощью компьютера легче осваивают сложный программный материал в форме игровых упражнений, тестов, развивающих игр, учатся использовать компьютер как многофункциональный учебный инструмент. Этот опыт был обобщен в рамках городского методического объединения учителей начальных классов и вызвал живой интерес.
Целая группа учителей школы сегодня проходит курсовую подготовку в рамках проекта «Информатизация системы образования», поэтому коллектив обоснованно рассчитывает на рост преподавательского мастерства педагогов. А свободный доступ к современным информационным технологиям всех учителей и школьников технически уже возможен благодаря установке электронного комплекса «Московская цифротека школьного наукограда». В рамках проекта школа подключена к широкополосному интернету, в течение двух лет будет обеспечена оплата трафика. На сегодняшний день решены все организационные вопросы, разработан локальный акт, регламентирующий работу школьников и учителей в сети, сформирован образовательный интернет-ресурс, и каждый участник образовательного процесса имеет возможность пользоваться «мировой паутиной» в учебных целях.
Часть гранта была израсходована на оформление экспозиции школьного музея, на его компьютеризацию, ведь элементы музейной педагогики заняли прочное место в системе воспитательных мероприятий школы. В настоящее время ведется активная работа по подготовке документов музея к паспортизации, что позволит юным краеведам участвовать в разнообразных конкурсах.
Школе удалось обновить лабораторное оборудование кабинетов физики, химии, географии, спортивный инвентарь, инструменты для мастерских, информационные стенды в школьных рекреациях и предметных кабинетах, приобрести методические и наглядные пособия для учителей. Все это, помноженное на мастерство педагогов, будет способствовать повышению качества школьного образования.
Отвечая на вопрос о секрете успеха, Эдуард Леонидович Фролов рассказал о той роли, которую сыграли социальные партнеры школы. Он поблагодарил родителей, руководителей ряда промышленных предприятий города, отметил значимость опыта работы в качестве базовой площадки регионального института повышения квалификации. По словам директора, немаловажным фактором, позволившим сконцентрироваться на творческой подготовке конкурсных материалов, стало то, что в коллективе сложилась бесконфликтная деловая атмосфера, в чем велика заслуга профсоюзного комитета. Вклад муниципального органа управления образованием в развитие школы также достаточно весом. Очевидно, что такое объединение усилий и привело к успеху.
В рамках национального проекта школе удалось опробовать новые подходы не только к организации системы образования, но и к финансированию, когда деньги выделяются исходя из количества учеников. Благодаря этому стала возможной постепенная модернизация учебного оборудования.
По мнению директора, нацпроект положил начало системным изменениям, которые должны привести к повышению качества школьного образования.
Комментарии