search
main
0

Победа приходит к достойным. День пятый: Закрытие

Закрытие конкурса пришлось на 19 мая – День рождения пионерии. Каждому конкурсанту, а также гостям, экспертам и членам жюри повязывали красные галстуки. Любовь Петровна Кезина сначала наотрез отказалась от «принятия в красногалстучные», а потом увидела, что детство вспомнили все, и привычно завязала аккуратный узел. (Как-никак была и пионеркой, и пионервожатой!)

На репетицию времени не было, все постепенно собирались у корпуса в ожидании Кезиной, и только Андрей Милехин шагал, по-парадному оттягивая носок: проректор Московского городского психолого-педагогического университета волновался, ведь ему доверили внести на линейку знамя. Где раздобыли организаторы конкурса красное знамя, барабан, в который бил учитель года Москвы-2004 Андрей Лукутин, и горн, в который без устали трубил директор «Класс-Центра» Сергей Казарновский, осталось загадкой. Также осталось секретом, где, на каком складе отыскали они красный «Галстук пионерский» стоимостью 53 копейки, выпущенный в 1989 году.

Парад прошел двумя колоннами. Одну – конкурсантов – вела учитель физической культуры школы №1240 Татьяна Окань, вторую – жюри – учитель года Москвы-2000 Ирина Хачатрян. После сдачи рапорта и приветствий линейка была завершена, а ее участники приглашены в зал.

Впервые московский конкурс завершался не в ГЦКЗ «Россия», а это оказалось неожиданно интересным и душевным. Как говорится, собрались свои люди, которые, не стесняясь, проявляли свои таланты. Тут блистал, конечно, в зажигательном танце Артем Бабаянц, в песне – юная победительница «Педагогического дебюта-2006» пятикурсница МГПУ Екатерина Терещенко, в бардовском искусстве – Андрей Лукутин, все вместе конкурсанты показали свой вариант шекспировского «Отелло» и даже задорно спели вместе с жюри, победителями прошлых лет, сотрудниками МИОО и… с руководящими работниками Департамента образования. Оригинальное занятие – урок физкультуры провел учитель года Москвы-2004 Дмитрий Бесполов: прыгали, разводили руки в стороны, разминались все сидящие в зале, никто не стеснялся, ведь в этом зале были все учителя.

Конечно, всем было понятно, что заключительный аккорд будет одновременно и радостным, и грустным. Ведь кого-то назовут победителями городского, а кто-то останется победителем окружного этапа. Все дни конкурса в кулуарах курсировали слухи: дескать, что бы жюри ни решило, приедет Кезина и сама назовет учителя года-2006. Кто распускает такие слухи (причем усердно и не первый год), сказать трудно, но мы стали свидетелями приватного разговора руководителя департамента и председателя Большого жюри Александра Глозмана. Александр Евгеньевич предложил Любови Петровне просмотреть специально подготовленный ролик и сказать, правильное ли решение приняло жюри. На что Кезина сказала сразу: «Доверяю решению жюри и хочу узнать имена победителей вместе с конкурсантами!» Так и произошло.

Один за другим поднимались на сцену те, кто одержал победу в пяти номинациях:

Марат АЛИМОВ, учитель русского языка и литературы Центра образования №1874 (Северо-Западный округ), – «Традиции и современность»;

Валерий ПАЗЫНИН, учитель русского языка лицея №1553 «На Донской» (Южный округ), – «Учитель-исследователь»;

Татьяна ИВАНОВА, учитель математики лицея №1537 (Северо-Восточный округ), – «Педагогическое вдохновение и артистизм»;

Светлана САБЕЛЬНИКОВА, учитель начальных классов средней общеобразовательной школы №113 (Центральный округ), – «Гуманистические ценности в образовании»;

Ольга ВИДИНЧУК, учитель географии средней общеобразовательной школы №1194 (Зеленоград), – «Творчество и педагогический поиск».

Момент, которого все ждали: объявление абсолютного победителя. Любовь Петровна Кезина вскрывает конверт, приговаривая: «Кого мы лишаем лета? Кто будет готовиться к российскому конкурсу?», и называет имя. Учителем года Москвы-2006 стал Марат Рашидович Алимов. Зал взрывается аплодисментами, конкурсанты скандируют: «Поздравляем! Мы тебя любим!», весь зал встает перед тридцатитрехлетним учителем, который по баллам намного оторвался от своих коллег. Марат заметно волнуется, микрофон дрожит в его руке, видно, что победа для него неожиданна. «Будьте уверены в себе и в педагогическом сообществе Москвы, не думайте, что вы кого-то можете подвести, – говорит Любовь Кезина, – знайте, что все московские учителя, которые завоевывали и завоевывают звание лучших в столице, – самые лучшие учителя России, поэтому как бы ни сработало российское жюри, наши учителя все равно лучшие. За вами стоят 218 тысяч педагогических работников Москвы». «Вы все мои друзья, – обращается к коллегам Марат Алимов, – я вас всех люблю. Для меня Москва не просто город, в котором я живу, это город, работа в котором для меня – смысл жизни. Я безумно счастлив оттого, что теперь я смогу как-то представить этот любимый город на российском уровне!» Конкурсанты скандируют: «Москва – вперед! Победа нас ждет!»

В победе Марата есть еще одна очень важная нота. Победителями конкурса на протяжении 15 лет становились русские, евреи, армяне, украинцы, белорусы, татары, башкиры, представители многих народов, которые проживают на территории России. Это весьма знаменательно, поскольку Москва действительно столица государства, распахивающая свою душу всем.

Конкурс завершен, в «Золотую книгу» столичной педагогики вписаны новые имена. Да славится ими Московская Школа!

Фото Михаила КУЗМИНСКОГО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте