Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

По жизни с именем Гайдара

УГ - Москва, №05 от 3 февраля 2015. Читать номер
Автор:

​Сегодня перед педагогическим сообществом России стоит сложная задача – поиск правильного направления развития дополнительного образования в рамках реализации Концепции развития дополнительного образования детей, разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации и утвержденной Правительством Российской Федерации 4 сентября 2014 г.

В современных условиях дополнительное образование, охватывая все уровни образования, становится для взрослеющей личности смысловым социокультурным стержнем, ключевой аспект которого – познание через игру, творчество, исследовательскую активность, труд.Дополнительное образование рассматривается как взаимосвязанная система образования и воспитания, выполняющая функции социального лифта, предоставляющая альтернативные возможности для реализации инициатив значительной части детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.В настоящее время в системе Департамента образования происходят процессы, призванные в значительной степени повлиять на повышение качества образования. Процесс реорганизации учреждений позволяет более рационально использовать финансовые, материально-технические и кадровые ресурсы образовательных организаций.Дворец пионеров и школьников имени А.П.Гайдара, будучи одной из крупных государственных многопрофильных организаций дополнительного образования детей в Юго-Восточном округе, ежегодно реализует более 100 дополнительных образовательных программ технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической направленности. В 2014-2015 учебном году более 3000 детей от 5 до 18 лет получают услуги дополнительного образования во дворце.В настоящее время дворец находится в стадии завершения реорганизации в форме слияния шести образовательных организаций ЮВАО. Результатом реорганизации станет создание современного образовательного комплекса, который будет иметь достаточные ресурсы для удовлетворения социального заказа на обучение населения по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности в полном объеме.Руководство и педагогический коллектив дворца систематически проводят анализ образовательной деятельности и достигнутых результатов для выявления и устранения проблем, совершенствования дальнейшего функционирования.Анализ результатов деятельности дворца показывает, что для дальнейшего развития образовательной организации необходимо сосредоточить усилия на решении таких задач:    организационно-управленческих – разработка и внедрение новых образовательных программ, инновационных пилотных проектов;    кадровых – повышение квалификации административно-управленческого состава, педагогов (путем прохождения курсов повышения квалификации, аттестации педагогов и материального стимулирования);    научно-методических – изучение и внедрение новых педагогических и информационных технологий; определение целей образовательно-воспитательной деятельности, методов воспитательно-развивающей деятельности педагогов, совершенствование организационных форм, применяемых в организации;    материально-технических – оснащение учебных кабинетов современным оборудованием, отвечающим требованиям по оснащению образовательно-воспитательного процесса;    финансовых – обеспечение существенного притока ресурсов (внебюджетных и бюджетных), обеспечивающих решение проблемы развития организации и успешной карьеры педагогов;    мотивационных – использование механизмов морального и материального поощрения; создание эффективной системы оплаты труда, организация работы по созданию бренда организации и управленческой команды, ориентированной на создание более совершенного продукта – качества образования обучающихся.В настоящее время разработан проект Программы развития ДТДиМ имени А.П.Гайдара до 2020 года, обозначены механизмы реализации программы в сферах управления, финансирования, информационного, научно-методического обеспечения.Определены основные направления деятельности, в которые входит реализация подпрограмм: «Дополнительное образование», «Неформальное и информальное образование», «Управление качеством образования», «Информатизация», «Педагогический профессионализм», «Каникулы», «Социальное партнерство», «Одаренные дети».Кроме того, намечены к реализации подпроекты:- «Территория здоровья» (физкультурно-спортивный комплекс) – разработка и внедрение комплекса мер по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни у всех субъектов образовательного процесса, позиционирование организации как места семейного занятия спортом;- «Художественно-эстетический комплекс» – создание условий для развития творчества детей, позиционирование организации как места семейного творчества и культурного отдыха;- «Многофункциональный информационный комплекс» – создание информационно-образовательного центра, который предполагает открытую систему доступа к ресурсам организации и предоставление услуг всем субъектам образовательного процесса.Следует отметить, что деятельность создаваемого образовательного комплекса будет направлена на создание условий для реализации персонифицированного (персонального) образования, направленного на формирование полноценной самодостаточной личности – всесторонне развитой, ответственной, способной адаптироваться к известному и неизвестному в развивающемся мире в единой среде развития детей, семей, педагогов и образовательных организаций различной ведомственной подчиненности.Ведущую роль в повышении качества предоставляемых дополнительных образовательных услуг играет кадровый ресурс. Администрации организации предстоит решить важную задачу – организовать работу по повышению квалификации руководителей и педагогов для создания единой среды развития детей, семей, педагогов и образовательных организаций различной ведомственной подчиненности, обучить педагогов на основе накопленного в сфере дополнительного образования опыта разработке и внедрению новых образовательных технологий, необходимых для модернизации содержания программ дополнительного образования.Важно сказать также о том, что система дополнительного образования детей никогда не осуществляет свою деятельность обособленно. Организация планирует свою деятельность в интеграции и взаимодействии со школами, вузами, организациями и учреждениями культуры и спорта и другими организациями и учреждениями – в совместном осуществлении разработки и реализации всех социально важных, общественно значимых проектов в сфере воспитания и дополнительного образования.Проблемы Дворца пионеров и школьников имени А.П.Гайдара обозначены, пути их решения намечены, это позволяет надеяться на его дальнейшую успешную деятельность в рамках комплекса.Алексей ЛЯПУНОВ, директор Дворца пионеров и школьников имени А.П.Гайдара


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту