search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Детские «мастер-классы» помогают подготовиться к ЕГЭ по математике базового уровня Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Более 2 млн российских школьников посмотрели фильм «Золотая бронза» о трагедии в Беслане В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров
0

Пластмассовый мир победил?

Сижу ли в сети Интернет или гуляю по улицам, стал все чаще замечать, что мир вокруг меня постепенно заполняют до боли одинаковые молодые люди, будто бы все заразившиеся похожестью или же клонированные по одному и тому же типу. Присматриваюсь внимательнее – нет, люди разные, но выглядят так, словно над ними поработал один и тот же визажист, либо в пособии по макияжу они все прочитали одну и ту же главу и строго следовали ее инструкциям.

В первую очередь под это поветрие попали девушки, но думаю, что через год парни их догонят. И хорошо, если бы за этим макияжем угадывались реальные люди: великие деятели, представители искусства – те, кто многого достиг и кому вполне достойно подражать… Но нет: за чертами угадываются лицо куклы Барби, типажи персонажей мультфильма «Вингс»…

– Они красивые! – объясняет мне Лена, моя ученица. – На них все обращают внимание, у них все классно получается!

На первом месте «красивые», на втором – «обращают внимание», лишь на третьем «все получается». Может быть, из этого и строится современный идеал человека? Красота, внимание окружающих, достижение результата… Только одно «но»: у всех этих мультипликационных персонажей все получается не за счет их собственных умений и навыков, а в результате цепи случайных событий либо из-за наличия могущественных друзей, помогающих в решении проблем. Выстраивается следующая логическая цепочка: для достижения нужного результата необходимо внимание кого-то могущественного, очарованного твоей красотой. Простовато, но действенно.

Чего же хочется каждому? Быть красивым, привлекать внимание, достигая за счет этого положительного для себя результата. В совокупности с мнением, что деньги решают все, понятно, какого результата. И, увы, от обратного: наши ребята считают себя некрасивыми, им не хватает внимания и «поэтому у них не получается»… А значит, «перекрасившись» в Барби, достичь можно много большего, чем как-то иначе. Почему? Да потому что сейчас картинка на экране смартфона затмевает реальность, хочется тянуться именно за виртуальным миражом, а отнюдь не за тем, что есть на самом деле. И зачем тогда знания, умения, навыки? Сделал лицо Барби – получил бонус… Не верите? Откройте TikTok или клипы в ВКонтакте, сравните видеоряд смысловых клипов (например, лайфхаков) с клипами в стиле Барби в количестве лайков… Одни неделями корпят над созданием чего-либо уникально-оригинального, другие просто выставляют в кадр определенные части тела, а бонусов получают гораздо больше.

Блогерша Мария так объяснила мне ситуацию:

– Понимаешь, любой блогер работает на свою целевую аудиторию. Самая активная в Интернет категория населения – люди 20-25 лет, для которых и Вингс, и Барби, во-первых, друзья детства, а во-вторых, детская мечта. Не думай, что я крашусь в этих персонажей случайно. Это работа на зрителя. И раскрою тебе страшную тайну: чтобы превратиться в Барби, нужно потратить не меньше средств на макияж, чем на постройку собственного «Шаттла»… Тем более на раскрутку себя как образа.

– То есть за такими масками люди видят свою детскую мечту?

– Конечно! – Маша пожимает плечами.

Другой образ – это типичный аниме-кейс, бюджетный вариант для 14-19‑летних.

– Лиза, зачем тебе такой вид?

– Во-первых, я заяц! – делает торчком уши (на обруче), как на съемках. – Это мило и непредсказуемо! Кстати, это почти бесплатно, а макияж очень дорого, я сама не смогу… А все остальное… (плавно проводит руками вдоль туловища, где опять всплывают та же Барби и Гаечка).

Тут стоп педагогике, начинается другое воздействие, где нет понятий единства содержания и формы, воспитания и обучения. К слову, в СССР после реформы 1969 года этого тоже не было, доминантой было содержание.

А сейчас главной стала форма. Забыли о том, что все связано? Оденешься клоуном – им себя и будешь ощущать. Оденешься, как леди, – тут тоже не все так однозначно, ведь человек во всем белом чувствует себя намного менее защищенным, нежели тот, кто одет во все черное.

В общем, приплыли. И что, еще раз назовем образование сферой обслуживания? Или все-таки вспомним про педагогов и воспитателей, особенно тех, кто работает с детьми до 7 лет?

И никакого клонирования не нужно, оно уже здесь:

– Регина, ты похожа на куклу…

– Я и есть кукла.

– Зачем?

– Мне так не больно, я пластиковая.

 

Александр ЦЫГАНОВ, Ульяновск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте