search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023»
0

Планов и идей много

Никогда не говори никогда! Это про меня, знакомого с педагогической профессией не понаслышке. Мама и тетя – педагоги. Но я всячески отвергал идею о продолжении учительской династии. Вокруг ведь множество других, более заманчивых профессий. Сильно увлекала информатика, и мои знания и навыки были оценены так, что, учась в школе, я начал трудовую деятельность. Нет, не учителем. В период компьютеризации и внедрения ИКТ в работу образовательных учреждений меня пригласили помочь сотрудникам одного детского садика.

Сомнений в том, где продолжать учебу после школы, не было. В Нижегородском техническом университете меня привлекла специальность «информационные системы и технологии».

Немаловажным фактором было то, что эта специальность была в Павловском филиале вышеназванного вуза. Совмещать работу и учебу было привычным делом. Когда на третьем курсе меня пригласили в родную школу на должность инженера-программиста, сразу согласился. Днем учился в вузе, а во второй половине дня занимался любимым делом.

Потом была учеба в Нижегородском педагогическом университете, кроме того, заочно отучился в ННГУ имени Лобачевского по направлению «Государственное и муниципальное управление». И постепенно, сам себе удивляясь, стал укрепляться в мысли стать учителем.

Работа в школе захватила полностью. И это неудивительно. На протяжении многих лет коллектив школы занимает лидирующие позиции в различных рейтингах и конкурсах.

Школа – дважды обладатель гранта губернатора, входит в состав университетского округа Высшей школы экономики. Особой гордостью школы стало новое, современное здание, в которое мы переехали в 2018 году. Во время стройки мы работали в другой школе во вторую смену, сохранив полностью как педагогический, так и детский коллектив.

Кроме преподавания информатики я руковожу школьным телевидением «Проект 10TV». У нас есть своя телестудия, работает школьный информационно-издательский дизайн-центр «Новая школа». Создание выпусков новостей, тематических программ, видеосюжетов – на все это, и не только, способны участники «Проекта 10TV».

Многие из них не только тележурналисты, но и участники редакторской группы школьной газеты «5 плюс 5». Сотрудничество с телеканалом «ТелеОка-Инфо» позволяет нам транслировать свои выпуски в кабельной сети четырех районов Нижегородской области.

Современная школа и ее полное техническое оснащение помогают нам выходить на новый качественный уровень и становиться победителями различных конкурсов. Кстати, выпускники, участники объединения, поступая в вузы, продолжают телепрактику, к примеру, в Вышке и Нижегородском педуниверситете ярко светят наши телевизионные «звездочки».

Своими выпускниками мы, учителя, очень гордимся. Ребята поступают в МГИМО, МГУ, МФТИ, ВШЭ и другие престижные вузы. В этом году 6 человек получили 100 баллов на экзаменах по русскому языку. Педагогический коллектив замечательный, творческий, половина его – это учителя до 36 лет. Есть объединение «Молодежка» со своими традициями.

А на участие в конкурсе «Учитель будущего» нас вдохновила завуч Елена Евгеньевна Пугина, которая, так же как и директор Анна Владимировна Кочедыкова, генератор идей и предложений. В наше трио кроме меня вошли две замечательные учительницы начальных классов – Ирина Ивановна Громова и Мария Андреевна Соловьева.

Получился изумительный тандем молодости и опыта! Кстати, первый, заочный, этап мы как настоящая команда проходили вместе и получили путевку на окружной полуфинал конкурса.

Вообще из Нижегородской области в полуфинал прошли 9 команд. Так начался интересный и бурный период нашей жизни. Интрига длилась практически полгода, сути конкурсных испытаний мы не знали. Нам оставалось только догадываться, что ждет впереди. А ждали нас три увлекательных дня!

Гостеприимная Уфа встретила хорошей погодой, а конкурс «Учитель будущего» собрал множество ярких, неординарных личностей. Каждый конкурсант имеет свой самобытный взгляд на школу, на место учителя в ней.

Хотелось с каждым пообщаться. «А как вы это делаете? На каких платформах работаете?» – в кулуарах конкурса в перерывах происходил обмен опытом и контактами для дальнейшей работы. Много самой нужной информации, полезного опыта удалось получить за это время.

Взять ту же работу в командах. Заметим, что «Учитель будущего» – один из немногих командных конкурсов. И умение работать в команде, по нашему мнению, оказалось залогом успеха. Важно распределить функции. Кто-то говорит, кто-то записывает, кто-то все обобщает.

В конце каждого конкурсного дня модераторы давали обратную связь. К примеру, не надо опытным учителям-мэтрам показывать свое превосходство, давить на молодых коллег. А тем в свою очередь предстоит умерить свой юношеский максимализм и прислушаться к мнению старших. Иногда учителя боятся признаться ученикам, что чего-то не знают, не могут сказать: «Давай поищем ответ вместе». Нельзя почивать на лаврах. Много подводных камней в учительской профессии.

Все происходившее незаметно создавало живительную атмосферу продуктивного творчества. Работа с командой из Перми, с коллегами из Татарстана показала, как приятно, легко и комфортно может проходить сотрудничество с людьми, которых знаешь только один день.

Конкурс вдохновил и окрылил. Еще раз благодарю свою команду за продуктивное сотрудничество! Планов и идей много. Только времени бы в сутках побольше!

Виктор ХАРИТИНОВ, учитель информатики школы №10, Павлово, Нижегородская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте