Цели проекта: научиться применять полученные знания о технике бисероплетения при изготовлении различных украшений, развивать художественные способности.
Задачи проекта:
Образовательная: изучение технологии бисероплетения.
Развивающая: развитие художественных и исследовательских способностей.
Воспитательная: воспитание информационной культуры, формирование познавательного интереса, трудолюбия.
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА
РУКОДЕЛИЕ – один из самых доступных способов проявления индивидуальности и самовыражения
ИЗДЕЛИЯ РУЧНОЙ РАБОТЫ НЕСУТ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ ЭНЕРГЕТИКУ и ЗАРЯД
Ход занятия:
I. Практические задания, выполняемые в ходе проекта:
1. Разработка эскиза ожерелья.
2. Подбор и расчет расхода материалов для ожерелья.
3. Исследование типов бисера и тестирование оценки качества бисера.
4. Составление технологической последовательности и изготовление ожерелья .
5. Экономическая и экологическая оценки проекта.
II. Рассказ учителя «История бисера».
История бисера и бусин увлекательна. У современных стеклянных бусин и бисера много предшественников. Сначала люди использовали материал, который им предоставила природа: когти, зубы и кости животных, ракушки, глину, деревянные палочки и семена растений. А когда они научились обрабатывать различные материалы, то появились круглые каменные бусы, а затем и блестящие металлические. Древние египтяне первыми научились изготовлять бисер, плести из нитей ожерелья, низать браслеты и покрывать бисерными сетками платья. Большую роль в распространении стекла, а также стеклянных бусин и бисера сыграли финикийцы, превратившие их в предмет меновой торговли по всему Средиземноморью. Недавно вновь интерес к бисеру захлестнул весь мир. Бисероплетение стало одним из видов творчества. Современные модельеры используют бисер, стеклярус, бусины и для украшения одежды, и для изготовления аксессуаров. Валентин Юдашкин сплошь покрывает платья роскошной бисерной вышивкой. Многочисленные бисерные подвески делают платья от Эмануэля Унгаро и Бернара Перри похожими на водопады и языки пламени. Жан-Поль Готье украшает бисером и бусинками сумочки, а Осимар Версолато – пояса и воротники. Кристиан Лакруа создал из бусинок отдельные детали жакетов и брюк, а Пако Рабан – целое платье. Из бисерных сеток изготавливают шляпки и перчатки. Расшивают бусинами обувь. Роскошная бахрома из бисера и стекляруса покрывает не только платья, но и купальники, шубы. А разнообразие ожерелий, бус, браслетов и других украшений просто не поддается описанию.
III. Практические задания, выполняемые в ходе проекта.
МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ. Слайд 9
МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ. Слайд 10
АНАЛИЗ ВАРИАНТОВ. Слайд 11
ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ПРОЕКТА. Слайд 12
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ. Слайд 13
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА. Слайд 14
IV. Подведение итогов занятия.
ВЫВОД. Слайд 15
МОЛОДЦЫ!
Светлана Бурлакова, учитель ИЗО и технологии Новокиевской средней школы Любинского муниципального района Омской области, участница XV Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей».
В прикрепленном файле – презентация к занятию кружка.
Комментарии