search
main
0

Плагиаторам вход запрещен. Здоровьесбережение, физическая культура, ОБЖ

Любой конкурс таит в себе радость ожидания открытия необычного, яркого, запоминающегося явления, ожидания новых творческих свершений всех тех, кто причастен к нему не по принуждению, а по воле собственного интереса, любопытства, стремления к самосовершенствованию.

Ценностная значимость «Ста друзей» безгранична, польза несомненная. И вот почему.

Во-первых, главный показатель результативности работы учителя – те самые дети, ради которых все делается. Их суждения, а также суждения людей, наблюдающих за ходом развития учеников в быту, учебе и поведении, ярко высвечивают качество педагогического труда.

Во-вторых, в выигрышном положении находятся те авторские методические разработки, в которые вложен трепет душевных переживаний, эмоциональный порыв ради благополучия конкретного человека, независимо от социального статуса и уровня воспитанности ребенка.

В-третьих, учитель совершенствуется в процессе педагогической практики, а оттачивает свое мастерство в процессе создания методических разработок.

В 2006 году на Всероссийский конкурс «Сто друзей» было заявлено 33 методические разработки учителей физической культуры и ОБЖ, а также педагогов, которые используют в своей практике здоровьесберегающие подходы. Работы учителей из Тюменской, Иркутской, Саратовской, Томской, Смоленской, Мурманской, Московской областей, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Хакасия, Башкортостана, Алтайского и Красноярского краев отличаются высоким профессиональным уровнем.

Анализ показал, что все материалы без исключения насыщены полезной информацией, каждый по-своему привлекателен. Есть работы индивидуальные, групповые и коллективные.

Хотелось бы обратить особое внимание конкурсантов на следующие моменты:

1. Ценность материала возрастет, если в своей работе вы ответите на вопросы: Что побудило вас обратиться к избранной теме? Как протекали муки творчества в поиске задач и их решений? Каковы ожидаемые и полученные результаты? Возможны ли перспективы развития в обозначенном направлении?

2. Излагая свои рассуждения в письменной форме, придерживайтесь общепринятой специальной терминологии учебной дисциплины (спортивной, математической, литературной, медицинской и т.д.). Такой подход к делу позволит понимать вас правильно и без искажения.

3. Материалы, представленные в форме статистического отчета о проведенном мероприятии или репродуктивно добросовестно переписанные из учебников, выглядят, по крайней мере, куце, неполноценно, вызывают жалость и внутреннее возмущение одновременно.

4. Включаться в конкурс методических разработок «Сто друзей» желательно лишь по зову сердца, а не по обязательности. Только в таком случае успех гарантирован.

Григорий ПОГАДАЕВ, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, преподаватель средней школы №5, Одинцово, Московская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте