Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Пилотный проект стал возможностью творчества

УГ - Москва, №34 от 21 августа 2012. Читать номер
Автор:

Школа №119 вошла в число первых 125 школ, ставших участниками пилотного проекта по развитию общего образования в Москве. Таким образом, с момента перехода школы на новую систему оплаты труда прошел уже год. Что изменилось в деятельности педагогического коллектива, рассказала директор школы №119 Ольга Антонова.

Поскольку постоянно появлялось что-то новое, отрабатывались разные варианты, работать пришлось в напряженном режиме. Поэтому до настоящего момента подвести серьезные итоги не получалось. Но вот завершился учебный год, состоялся выпускной вечер, а значит, появилась возможность оглянуться назад и ответить на вопрос, каковы же итоги работы, проделанной администрацией, учителями, профсоюзным комитетом школы.

Работа была проделана очень серьезная. Самая большая сложность заключалась в обеспечении прозрачного и справедливого, понятного всему коллективу распределения стимулирующего фонда оплаты труда. Эти вопросы постоянно мы обсуждали на заседаниях управляющего совета и рабочих групп, с учетом вновь поступающих предложений постоянно вносили коррективы. С 1 сентября 2012 года мы планируем внести важное изменение, а именно распределять стимулирующий фонд не ежеквартально, а ежемесячно. Мы считаем, что такой подход поможет более действенно и справедливо стимулировать педагогов на еще более качественную работу.

Оглядываясь назад, хочу сказать, что переход на новую систему оплаты труда был непростым. Сложность, прежде всего, заключалась в ответственности, которая возросла многократно, в колоссальном объеме работы. Многие локальные акты, уже разработанные и утвержденные, нам еще предстоит дорабатывать. На большом августовском педсовете мы планируем вернуться к этой теме и внимательно выслушать те предложения, которые поступят от коллектива.

В целом введение новой системы оплаты труда положительно сказалось на работе образовательного учреждения. Несмотря на то что коллектив всегда хорошо работал, тем не менее резервы у нас были. Сегодня мы четвертые среди образовательных учреждений округа в рейтинге эффективности работы. Как руководитель, я довольна работой своего коллектива и считаю, что достигнут очень хороший результат. Ту задачу, которую ставил перед нами пилотный проект, мы выполнили. Каждый сотрудник школы повысил качество своей деятельности, при этом все были материально заинтересованы.

Хочу особенно отметить, что вся работа в рамках пилотного проекта проходила в тесном контакте и сотрудничестве администрации с профсоюзным комитетом нашей школы. Все документы, локальные акты, в том числе касающиеся стимулирования по результатам деятельности, мы сначала обсуждали и только после этого выносили на рассмотрение коллектива. Чтобы не собирать людей слишком часто, мы все нормативные документы и предложения размещаем в школьной локальной сети, предлагая ознакомиться с ними перед обсуждением. Каждый сотрудник делает это в рабочем порядке -знакомится, вносит свои предложения, а затем мы дорабатываем документы.

Когда говорят о том, что педагогам стали хорошо платить, мне всегда хочется поправить: наконец-то учителя стали получать достойную зарплату, и в этой ситуации у педагогов появилось самоуважение, открылось второе дыхание, ведь их труд теперь ценят. Учителю не нужно больше набирать слишком много часов нагрузки, чтобы получать достойную зарплату, не нужно ставить под угрозу свое здоровье, а можно спокойно и качественно работать в нормальном режиме. Я считаю, что нагрузка в 28-36 часов, как это зачастую было раньше, недопустима. Нагрузка в 18 часов в совокупности со стимулированием за активную работу позволяет сегодня учителям нормально зарабатывать. Администрации, конечно, тяжелее. Но так и должно быть, это наша работа -организовывать деятельность образовательного учреждения на соответствующем уровне.

В прошедшем году многое было сделано в рамках подготовки к реорганизации путем присоединения к нашей школе начальной школы – детского сада №1639, расположенной в непосредственной близости. В результате наша школа увеличивает контингент и приобретает второе здание, где будет размещаться дошкольное отделение (в идеале, конечно, хорошо было бы иметь три здания – для дошкольного отделения, начальной школы, средней и старшей). Для нас это важно с точки зрения обеспечения преемственности образования, объединения ресурсов, создания комфортных условий для воспитания и обучения детей. Родители также довольны переменами, так как понимают, что их дети благополучно перейдут учиться в школу, которая находится на хорошем счету.

Поначалу, конечно, будет сложно, так как возникает множество организационных вопросов, которые мы решаем в рабочем порядке, в тесном сотрудничестве с администрацией начальной школы – детского сада №1639. Главная задача сейчас – провести реорганизацию с малыми потерями, чтобы не пострадали члены коллектива, пока никто из сотрудников присоединяемого учреждения не обращался ко мне с жалобами. Люди пенсионного возраста, которые не пожелали перейти на другую должность, уволились и получили соответствующую компенсацию.

Работать в новых условиях всегда сложно, особенно когда речь идет о педагогах, которые в силу особенностей своей деятельности не защищены психологически. Поэтому задача школьной администрации заключается в том, чтобы сберечь их здоровье, помочь избежать эмоционального перенапряжения. Совместно с профсоюзным комитетом мы работаем над этим следующим образом. Завершилась четверть, подведены итоги – это значит, пришло время «сменить картинку». Для этого мы организуем для наших педагогов экскурсии как по российским городам, так и зарубежным. Из поездок они возвращаются с массой впечатлений и позитивных эмоций, после чего с новыми силами и особым настроением берутся за работу.

Что касается заботы о здоровье сотрудников, поддержания здорового образа жизни – все это должно быть не на словах, а на деле, не время от времени, а систематически. У нас в школе для сотрудников организованы регулярные занятия группы здоровья, которые проводит учитель физической культуры В.Герус, а каждую зиму мы традиционно организуем лыжные походы.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту