Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Пилотка с красной звездой. За два года до 70-летия Великой Победы стартовала историко-патриотическая и военно-спортивная игра для детей и юношества

Учительская газета, №42 от 15 октября 2013. Читать номер
Автор:

В сентябре этого года в учебных заведениях городов воинской славы Московской области по инициативе и при активной поддержке губернатора Андрея Воробьева и правительства области был дан старт Всероссийской детско-юношеской историко-патриотической и военно-спортивной игре «Наследники Победы», посвященной 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Эта игра разработана военными историками Российского союза ветеранов,  Международного союза городов-героев и городов воинской славы, клуба Героев Советского Союза, Героев России и полных кавалеров ордена Славы Москвы и Московской области под руководством доктора исторических наук, заслуженного работника культуры Российской Федерации, члена Союза писателей России полковника Аркадия Никонорова.Игра получила одобрение Министерства обороны РФ, Федерального агентства по делам молодежи  Министерства образования  и науки РФ, Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве РФ –  «Росвоенцентр», Российской академии военных наук, ведущих организаций ветеранов Москвы, России и СНГ, прошла серьезную экспертизу ряда научных сообществ.Совместно с Московским полиграфическим комплексом «Паблис» (руководитель –  Людмила Снитенко) разработаны и изданы методическое пособие для проведения игры, книги, карты, дневники, образцы наградных документов.Игра включила в себя все ценное и оправдавшее себя многолетней практикой патриотической работы, на чем были воспитаны многие поколения нашей молодежи с учетом нынешних реалий жизни. Это большой комплекс хорошо проработанных мероприятий, состоящий из трех этапов.     Первый этап – настольная семейная игра «Спасибо за Победу!», которую организуют учебные заведения совместно с родительскими комитетами. Привлекаются  школьники первых – одиннадцатых классов, которым предстоит в семье под руководством родителей, членов родительских комитетов, классных руководителей провести 45 уроков воспитания мужества и любви к Родине.В ходе этих уроков участники игры ознакомятся с основными сражениями Великой Отечественной войны, узнают множество малоизвестных и вовсе не известных широкому кругу общественности примеров проявления нашими соотечественниками массового героизма как на фронте, так и в тылу, а также в глубоком подполье, которых не знала мировая история.Второй этап проводится под девизом «Вспомним всех поименно!» в городах, селах, районах Российской Федерации с привлечением не только учащихся средних учебных заведений, но и студенческой, рабочей молодежи,  военнослужащих срочной службы, курсантов военных училищ, воспитанников суворовских и Нахимовского училищ, кадетских корпусов, военно-патриотических клубов и объединений…На этом этапе ребятам будет предложено принять участие в возрождении военно-спортивных игр «Орленок», «Зарница», походов по местам боевой и трудовой славы; восстановить почетные молодежные посты и Вахты Памяти у Вечного огня, а также у мемориалов и обелисков воинской славы своего города, района, села; создать (обновить) комнаты (музеи) боевой и трудовой славы своих земляков; совершить еще множество благородных дел и поступков, а также подключиться к спортивно-массовому движению «Физкультура и спорт – здоровье народа, крепкая непобедимая Россия». Последнее предполагает сдачу детьми, подростками и юношеством новых нормативов спортивного комплекса БГТО и ГТО, получение спортивных разрядов, а военнослужащие будут  выполнять нормативы по военно-прикладным видам спорта.     Третий этап игры называется «Сохраним правду о Победе» и предполагает участие молодежи в создании краевой, областной, республиканской летописи мужества и героизма защитников Отечества; в сооружении новых мемориалов, установлении памятников воинской и трудовой славы; в проведении спартакиад, слетов команд-победителей  военно-спортивных игр, фестивалей детского, юношеского, молодежного творчества. Итогом этого этапа станет проведение в Москве Всероссийской военно-спортивной игры «Готовы к  защите Отечества!» и гала-концерта на Поклонной горе «Славим подвиг героев Великой Отечественной войны».Завершится игра 9 мая 2015 года торжественным парадом «Наследники Победы» на Красной площади в Москве, в котором примут участие самые грамотные, одаренные и физически закаленные победители всероссийской игры, награжденные почетным знаком «Наследник Победы».В ходе трех этапов игры ее мероприятиями могут быть охвачены около 20 миллионов человек. Кроме детей, подростков, юношества это и члены их семей, педагогический и преподавательский составы средних и высших учебных заведений, многочисленный отряд библиотекарей и работников других учреждений культуры.Разработчики игры, признаться, где-то в глубине души сомневались: а поддержит ли ее школа?  Ведь она и так перегружена основными учебными программами, мероприятиями дополнительного образования. Размышляли и над тем, как воспримут игру предполагаемые участники каждого из ее этапов, как отнесутся к ней родители, учитывая возрастающую нагрузку на детей? Отрадно, что уже первые уроки Мужества, на которых был дан старт Всероссийской игре «Наследники Победы», развеяли  напрочь  эти сомнения.Руководители общеобразовательных  учебных заведений увидели в игре хорошее научно-методическое и фактологическое  подспорье для организации дополнительного образования в школе по таким важным направлениям, как историческое и героико-патриотическое, интернациональное и  культурно-нравственное воспитание подрастающего поколения, физическое оздоровление учащихся. Они сразу почувствовали, что игра может оказать положительное воздействие на весь образовательный и воспитательный процесс в школе.  Например, выполнение заданий  45 уроков Мужества семейной настольной игры «Спасибо за Победу!» будет углублять и расширять знания учащихся по основным  и факультативным дисциплинам, стимулировать их познавательный интерес к углубленному изучению истории Отечества, республики, области, края, города, района, села.Игра поможет школе и родителям решить вопрос занятости учащихся во внеучебное время, проведения ими содержательного досуга, воспитания чувства коллективизма и сплочения школьных коллективов, формирования навыков здорового образа жизни, умения противостоять негативному воздействию окружающей среды.Знания, полученные во время Всероссийской игры «Наследники Победы», и награды начальника Центрального штаба повысят статус ее участников в глазах своих сверстников.Хотим рассказать об одном из уроков Мужества, который прошел в наро-фоминской средней школе №3. В нем приняли участие ученики  6, 10 и 11-х классов. Начали урок заместитель руководителя администрации Наро-Фоминского муниципального района Наталья Трофимова и дети с разноцветными флагами, символизирующими Государственный флаг России. Затем выступила хореографическая группа девочек.Трогательно и проникновенно десять учащихся поведали присутствовавшим о военной судьбе своих прабабушек и прадедушек. Каждый из них после рассказа надевал пилотку с красной звездой и прикладывал руку к виску в воинском приветствии. Заместитель министра образования Московской области Алексей Гусев поздравил участников урока Мужества с началом Всероссийской игры «Наследники Победы», подробно рассказал о ее целях и задачах. Выступление сопровождалось демонстрацией документального фильма, посвященного Наро-Фоминску.Аркадий Васильевич Никоноров зачитал приветствие начальника Центрального штаба Всероссийской игры «Наследники Победы», председателя Российского союза ветеранов, депутата Государственной Думы, генерала армии Михаила Моисеева и вручил его директору школы Нине Пановой. Отмечая важнейший вклад Маршала Советского Союза Г.К.Жукова  в разгром немецко-фашистских полчищ под Москвой, он подарил городу свой научно-популярный труд «Великий полководец Маршал Жуков. Исследование жизни и деятельности» в двух томах. Представитель Клуба Героев Советского Союза, Героев России и полных кавалеров ордена Славы Москвы и Московской области Герой России полковник Виктор Вдовкин передал поздравления и пожелания успехов в игре ее участникам от председателя Клуба Героев генерал-полковника Николая Антошкина. По поручению Совета по общественным наградам России он вручил городу памятную медаль за большую работу по патриотическому воспитанию молодежи. Он также поделился воспоминаниями об уроках Мужества своей школьной поры. На одном из них он был так восхищен рассказом ветерана-моряка, что решил стать морским офицером. И стал морским десантником. За мужество и отвагу был удостоен высокого звания Героя России. Обращаясь к ребятам, он пожелал в ходе уроков взять себе в пример героя, чтобы, как говорил поэт, «было делать жизнь с кого», было на кого равняться. Виктор Викторович Вдовкин, к восторгу участников игры, объявил, что Клуб Героев берет шефство над всеми учебными заведениями городов воинской славы Московской области на все время ее проведения и будет оказывать им всестороннюю помощь.Затаив дыхание, ребята слушали взволнованный рассказ заслуженного артиста России Владимира Михайлова. Его мама и отец были фронтовиками. Родился он в Сталинграде. В его музыкальном творчестве, а Владимир Михайлов – композитор и исполнитель, тема народного подвига во славу Отечества занимает центральное место. Особенно проникновенно, с пронзительной силой звучали в его исполнении песни, написанные на слова замечательного сына нашего Отечества, настоящего патриота, президента Академии геополитических проблем генерал-полковника Леонида Ивашова.Урок завершился красочным танцем-феерией с цветами. Ребята возложили цветы к монументу города воинской славы Наро-Фоминска.​Аркадий НИКОНОРОВ, Владимир ПАВЛОВ, Людмила СНИТЕНКО


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту