search
Топ 10
Школьник из Чебоксар, получивший на ЕГЭ по математике 98 баллов, подал апелляцию и выиграл Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Быть или не быть, вот в чем вопрос: как англицизмы заполняют русский язык Учителя рассказали, что они думают о введении Года педагога и наставника Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования В Египте акула напала на туристку, которую в тяжелом состоянии отправили в больницу Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Молодцы, девчонки: выпускницы из Кирова и Смоленска набрали по 300 баллов на ЕГЭ Названы лауреаты Всероссийского конкурса «Успешная школа» В школах 45 российских регионов поручено ввести должность советника по воспитанию Диплом и сердце в подарок: выпускница Алтайского медвуза запомнит выпускной на всю жизнь Больше никаких услуг: Госдума приняла закон, исключающий понятие «Образовательная услуга» Владимир Путин подписал указ об учреждении праздника «День семьи, любви и верности» В Госдуме приняли закон об обязательном бесплатном двухразовом питании для детей-инвалидов

«Пилон славы». Больше, чем просто учебный проект

Как задание по профессиональной дисциплине превратилось в уникальную патриотическую работу

Как воспитывать патриотические чувства, каждый понимает по-своему. Директивами сверху – собрать, написать, отчитаться. Семейными традициями – чтить, рассказывать, поминать. Уроками памяти и экскурсами в историю на образовательных дисциплинах. Что в конечном итоге остается в душе? И надолго ли остается? «Нужно меньше говорить, а больше показывать» – так ответила мне студентка второго курса кафедры кино-, телеискусства Луганской государственной академии культуры и искусств (ЛГАКИ) имени Михаила Матусовского Инна Тимофеева на вопрос, как сохранить память и привить уважение к тем событиям, которые происходили в годы Великой Отечественной войны. Инна, как и ее однокурсники, – участница большого документально-исторического проекта «Пилон славы», который одновременно является для студентов ЛГАКИ и защитой курсовых работ по профессиональным дисциплинам «Режиссура кино и телевидения», «Операторское мастерство», «Репортаж».

Памятник героям Великой Отечественной войны был установлен в сквере Солдатской славы в центре Луганска в год двадцатилетия Победы – в 1965 году. Его посвятили 215 уроженцам луганской земли, получившим звание Героя Советского Союза. Их имена высечены на памятнике. Монумент выполнен в форме пилона, потому официально и неофициально его называют Пилоном славы. Не так давно в городе, где про войну теперь знают не понаслышке, на пилон решили добавить еще 76 имен Героев Советского Союза и полных кавалеров ордена Славы. Тех, кто жил, воевал или трудился на луганской земле.

Благодаря этой инициативе имя уроженца Рязанской губернии, полного кавалера ордена Славы, командира отделения разведки Андрея Дружинина, в послевоенные годы трудившегося на Донбассе, будет выгравировано на Пилоне славы в Луганске. А его историю узнают те, кто посмотрит работу студентов и преподавателей Луганской государственной академии культуры и искусств. Здесь взялись за большой и непростой исследовательской проект – снять серию документальных видеозарисовок о воинах, имена которых пополнят список героев на Пилоне славы.

Казалось бы, обычное задание для тех, кто овладевает секретами телевизионного и кинематографического мастерства. Но проект не оставил равнодушным никого. Инна Тимофеева признается, что в процессе работы над ним по-другому стала смотреть на историю и на людей, которые ее творили. «Я выросла в профессиональном плане. Написание сценария, общение с историками и реконструкторами – это колоссальный рост. Но у меня поменялось отношение к истории. Мне кажется, у нас заезженное понимание Великой Отечественной войны. Мы знаем, что этим надо гордиться, мы знаем, что это надо помнить и нельзя забывать, нам об этом говорят, но не подтверждают это какими-то фактами, которые были бы для нас весомыми», – признается будущий режиссер.

Документалистика требует кропотливой поисковой и архивно-исследовательской работы. Преподаватели кафедры кино-, телеискусства ЛГАКИ привлекли к сотрудничеству Патриотическую ассоциацию Донбасса и реконструкторов музея «Память Донбасса». В результате все, кто работает над проектом, как бы прикоснулись к тем далеким и страшным событиям, прочувствовали на себе, каково это – подвиг совершить. «Когда я начала этим заниматься, я не понимала, что такое подвиг. Мой герой Андрей Дружинин и еще два бойца втроем захватили батарею противника и подорвали ее. Я, как и любая девочка, не понимала, что значит батарея, сколько в ней людей и оружия. Теперь я знаю, что это действительно подвиг – втроем захватить батарею. Я считаю, что это невозможно. Но он же это сделал! Я теперь понимаю, почему это нужно чтить, помнить и не забывать», – рассказывает Инна по окончании съемок реконструкции подвига своего героя.

Надо сказать, что у каждого из студентов второго курса был свой герой. Каждому нужно было вый­ти за рамки сухой биографической справки, чтобы доказать: это имя нельзя не вспомнить, об этом подвиге нужно еще раз рассказать. Творческие и технические задачи тоже были поделены. Кто-то разрабатывал сценарий, кто-то снимал реконструкцию военных событий, одни отвечали за реквизит, другие – за грим.

«Мне самой было интересно, когда мы занимались реконструкцией подвига, когда вникали в суть происходящего, изучали территориальное расположение, фронт, направления. Когда в форму переодевались, выясняли нюансы, как правильно застегнуться, какие погоны должны быть, как с ремнями справиться, какое оружие должно быть. Погружение в ту эпоху – это так здорово! Для меня лично это был образовательный момент. А для студентов тем более», – рассказывает Ольга Гурская, преподаватель кафедры кино-, телеискусства ЛГАКИ, руководитель проекта «Пилон славы». Кроме того, признается Ольга, ей как педагогу работа интересна еще и тем, что проект совместный. «Важно, что мы делаем это вместе с нашими студентами», – говорит она.

Наверное, дело памяти и должно быть общим. А сама память – персонифицированной. Ведь Победу приближали конкретные люди. А спустя 75 лет другие люди, выполняя учебное задание в настоящем, делают осязаемым прошлое. Для себя, для других, для будущего.

Ольга МОХОВА, Луганск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте