search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода
0

Петр ПОЛОЖЕВЕЦ: Первые сто строк

​Снова осень и снова конкурс «Учитель года», ставший за годы своего существования поистине всенародным. Когда он начинался, мы и подумать не могли, что когда-то в нем будет участвовать вся Россия. Этот год уникальный – представители семидесяти девяти субъектов Российской Федерации приедут на конкурс. Радует и то, что среди участников все больше молодых педагогов. В этом году особенно много учителей начальных классов и преподавателей физкультуры. Я был на многих областных конкурсах и могу точно сказать, что ребята подобрались очень сильные. Не буду называть регионы и имена, чтобы не оказывать давления на «судей», но замечу, что у каждого свой педагогический опыт, свои методики и технологии, глубокое знание не только школьной жизни, разнообразные увлечения.

Я не устаю повторять, что учительский труд – самый трудный и в физическом, и в психологическом плане. Учитель ведь не только помогает ребенку понять окружающий мир, войти в него, найти себя, научиться не бояться трудностей и научиться отстаивать свое достоинство. Учитель формирует человека, который должен состояться в жизни, независимо от того, какой путь он выберет: пойдет в науку и будет стремиться стать нобелевским лауреатом или станет отличным автомехаником, к которому будут записываться за месяц вперед, как к звездному стилисту. Я уверен, что будущее нашей страны в большой мере зависит именно от педагогов, от школы, в которой учатся и будут учиться наши дети. От того, чему учителя научат своих учеников, какое отношение к жизни, к морально-нравственным ценностям они у них воспитают. Это будущее во многом зависит от свободы и учителя, и школы выбирать методики и технологии, учебники и пособия, формы учебной деятельности и промежуточного оценивания учебных достижений. Свободный учитель, которого не давит пресс заполнения бесполезных бумаг и дежурных (для отчета) мероприятий, способен на чудеса. Свобода значит доверие. Доверие окрыляет. Возможность самому выстраивать путь для достижения наилучшего результата придает уверенности в своих силах,  повышает самооценку. Конкурс, мне кажется, в какой-то мере как раз и учит такой свободе.  Я знаю, что участники всероссийского финала возвращаются в свои школы совершенно другими людьми.  Кому-то становится легче работать, а кому-то – труднее… Настоящий учитель всегда учится вместе со своими учениками, открывая каждый раз заново такой знакомый для себя мир. Так было, так есть и так будет. В первом номере «Учительской газеты», который вышел 3 октября 1924 года (в следующем году мы будем праздновать свое девяностолетие), опубликована статья «Учитель, учись!»,  в которой нарком просвещения Анатолий Васильевич Луначарский, призывая учителей учиться, говорит, что власти нужно дать учителю все, что она может, и что нужно «учиться самим, ибо мы тоже многого и много не знаем, и всякий из нас, кто, предполагая, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться».  Настоящий учитель не только ведущий, но и ведомый своими учениками. Я бы и про власть так сказал, что министры образования – региональные и федеральный – должны быть не только ведущими своих образовательных систем, но и ведомыми своими учителями и школами.Конкурс «Учитель года» за годы своего существования открыл немало педагогических талантов, обнаружил новые педагогические тенденции и образовательные тренды, создал новое педагогическое сообщество, педагогическую среду, которая реально влияет на ситуацию в системе образования, на принимаемые властью решения, законы и реформы. А я благодаря конкурсу приобрел  друзей. Я горжусь, что среди моих друзей  Катя Филиппова и Олег Парамонов,  Дима Гущин и Сергей Пикалов, Александр Демахин и Дмитрий Рытов – удивительные люди, у которых я не перестаю учиться. Я до сих пор не могу смириться, что ушла из жизни Аня Мехед, с которой я тоже познакомился на конкурсе. Мне кажется, если бы я не встретился с ними, я был бы сейчас немного другим человеком. Хочу пожелать участникам нынешнего конкурса уверенности в своих силах. Я знаю, они справятся с самыми сложными заданиями и на конкурсе, и в жизни. Потому что  у них самые лучшие ученики, и работают они в самых лучших школах. И еще потому, что они прекрасные учителя, которыми мы гордимся. И страна должна гордиться…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте