Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Новый подход

Первый раз – и сразу в первый класс

На корабле счастья
УГ - Москва, №28 от 13 июля 2021. Читать номер
Автор:

Кажется, только недавно закрылись мои учебники, отзвучал мой последний звонок. Все такое знакомое и родное, теплое, отзывчивое. Только недавно я окончила школу, в которой училась пять лет.

Наша школа не просто учебное заведение, нет, это что-то большее. Стараниями учителей и администрации она стала похожа на корабль в открытом море, где каждый при деле, у каждого свои обязанности. Путешественники на этом корабле счастливы, ведь они плывут в страну знаний, в края интересных исследований и открытий.

В нашей школе всегда проходили внеклассные мероприятия, в которых мог участвовать любой желающий. Мне больше всего нравился конкурс фотографий, который устраивали особенно часто. Я увлекалась фотосъемкой, и некоторые мои работы выигрывали в этом конкурсе. Так у меня появлялось первое представление о своей значимости: я что-то могу, я в чем-то сильна и успешна.

Но вот пришло время, и мне пришлось сойти на пристань с нашего прекрасного корабля. Каждому необходимо найти себя в жизни, и для начала неплохо определиться с профессией. Когда я училась в 9‑м классе, непременно хотела стать юристом. Для этого весь 10‑й класс я активно готовилась к экзаменам по истории и обществознанию, но в конце года поняла, что хочу чего-то совсем другого… Поэтичного, прекрасного, творческого.

Еще в школе проходили театральные конкурсы, которые давали возможность попробовать себя в роли режиссера, сценариста, актера, оператора, и я побывала во всех ролях. И эти возможности, которые предоставила школа, пригодились в выборе будущей профессии. В 11‑м классе я точно знала, на какую специальность хочу поступить – это начальное и дошкольное образование.

Почему именно педагогический вуз? Когда ребенок совсем маленький, задача педагога – помочь ему познать мир, подсказать все возможные для этого способы. Педагог не просто дает знания, а учит добывать их самостоятельно. Побуждает ребенка наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать… Мои учителя когда-то вдохновили меня делать это, и теперь я хотела вдохновлять других детей на открытия и исследования. Благодарность наставникам помогла мне самой стать учителем.

Меня часто спрашивают, почему я так люблю свою школу, отчего родился особый трепет к профессии учителя. И я с удовольствием рассказываю о том, что каждый год нам разрешали выбрать проект, который мы могли писать с любым учителем, а потом защищать на конференции. Те учащиеся, чьи проекты занимали призовые места, участвовали в городских конкурсах. Метод проектов позволил мне овладеть различными компетенциями, помог раскрыть потенциал, выйти из зоны комфорта и попробовать новое. Эти конференции также подарили мне прекрасные знакомства с такими же заинтересованными ребятами.

А еще устраивалась ежегодная «Экономическая игра», в которой мы учились применять свои знания в области экономики, права, обществознания, математики и лингвистики. На один день лицей превращался в государство со своими правительством, законами, валютой. Каждый ученик мог выбрать роль члена правительства, частного предпринимателя, государственного служащего, рабочего. Все как в жизни!

Ученики 9‑11‑х классов могли баллотироваться на пост президента. Это было особенно заманчиво для наших талантливых и амбициозных юношей и девушек. Они проводили свою предвыборную кампанию, участвовали в политических дебатах. Избранный президент формировал правительство. Правительство составляло законы и кодексы государства, рассчитывало бюджет.

В начале игры выдавали стартовый капитал, который можно было приумножить. Ученики могли организовать частные фирмы – от пиццерий, фотостудий до кафе национальной кухни, музея монет… Учителя открывали государственные предприятия, в которых можно было заработать деньги интеллектуальным трудом.

Помогали расширить кругозор интеллектуальные игры, которые проводились регулярно. Мы решали умственные задачи, предложенные нам в занимательной игровой форме, находили решения, преодолевая при этом определенные трудности.

Кстати, кто не слышал модное нынче слово «эмпатия»? Так вот, каждый год все классы нашей школы могли поучаствовать в благотворительной ярмарке, а собранные средства шли на покупку оборудования, необходимого для поиска пропавших людей отрядом «Лиза Алерт». Образ доктора Лизы тоже впечатлил меня в свое время: лечить души – призвание благородное и радостное. Ничуть не меньшее, чем лечить тела. А кто чаще лечит детские души, чем учитель?

Я искренне и глубоко благодарна своим учителям, которые за пять лет ни разу не вызвали у меня отвращения к школе. Напротив, они подарили мне бесконечное вдохновение, крылья, с которыми я могу летать. Профессия, которую я только пробую и уже люблю, не лишена трудностей, тем более в первый год работы в школе мне достался первый класс. Четыре года я смогу наблюдать за взрослением моих учеников. В работе могут возникнуть трудности, но их будет интересно преодолевать.

В общем, моя школа действительно была и остается похожей на прекрасный корабль, который бороздит океан знаний. На нем сменяются боцманы, переделываются карты и перешиваются паруса. А корабль все так же крепок. Не хочу бродить, как потерянная, по суше, ища себя в скучных «бумажных» профессиях. Мое призвание – плыть! И теперь я еще один матрос нашего корабля, готового к исследованиям и открытиям.

Полина МОРИНА, учитель начальных классов, выпускница школы №1598


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt