Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Мальчик в костюме Адама, устроивший пляски на Мамаевом кургане, отчислен из вуза
Учителя просят Минтруд разъяснить ситуацию с вакцинацией работников образования от коронавируса
"Учитель года" Михаил Гуров получил от губернатора сертификат на квартиру
Учителю русского языка выплатили денежные средства после судебного разбирательства
Школьники смогут изменить выбранные для сдачи ЕГЭ предметы
Открыт конкурс на получение именных стипендий в 2021/22 учебном году
24 февраля 1973 года на телеэкраны страны вышла программа «Очевидное – невероятное»
Конкурс «Письмо солдату. Победа без границ!» вышел на международную орбиту
Школьники из Красноармейска по ошибке съели таблетки для дезинфекции помещений
В Роскачестве предупредили о новом виде телефонного мошенничества
Мальчик в костюме Адама, устроивший пляски на Мамаевом кургане, отчислен из вуза Учителя просят Минтруд разъяснить ситуацию с вакцинацией работников образования от коронавируса "Учитель года" Михаил Гуров получил от губернатора сертификат на квартиру Учителю русского языка выплатили денежные средства после судебного разбирательства Школьники смогут изменить выбранные для сдачи ЕГЭ предметы Открыт конкурс на получение именных стипендий в 2021/22 учебном году 24 февраля 1973 года на телеэкраны страны вышла программа «Очевидное – невероятное» Конкурс «Письмо солдату. Победа без границ!» вышел на международную орбиту Школьники из Красноармейска по ошибке съели таблетки для дезинфекции помещений В Роскачестве предупредили о новом виде телефонного мошенничества
Творцы успехов

Первый командный

Новый уровень
УГ - Москва, №46 от 17 ноября 2020. Читать номер
Автор:

В этом году впервые за 30 лет Московский городской конкурс педагогического мастерства и общественного признания «Учитель года Москвы»-2020 прошел в командном формате. Школа №1002 стала призером, и мы, члены команды, хотим рассказать, как, с точки зрения участников, изменился конкурс и зачем педагогу принимать в нем участие.

Решиться принять участие в этом году было трудно: уж слишком много нововведений предложили организаторы. Во-первых, конкурс стал командным, школе нужно заявить сразу пять человек, которые должны отвечать серьезным требованиям: быть призерами или победителями педагогических олимпиад и конкурсов, лауреатами гранта за вклад в реализацию Московской электронной школы, победителями конкурса «Пять на пять», учителями, подготовившими школьников – победителей конференций «Инженеры будущего», «Старт в медицину», «Наука для жизни», Курчатовского проекта. Стартовала наша команда в январе 2019 года вместе с 69 командами.

Во-вторых, изменился формат конкурсных испытаний, упор сделан на создание командами социально значимого образовательного проекта, который может быть предложен для реализации в масштабах Москвы. Примечательно, что финалистами стали именно те команды, которые имели представление о своем проекте уже со старта.

В-третьих, количество испытаний увеличилось, что логично: пять человек могут выполнить больше, чем один. В первом, дистанционном, этапе команды представили жюри заявочный видеоролик, создали сценарий межпредметного урока в МЭШ и прошли онлайн-тестирование на знание психологии, педагогики, городских проектов, основ проектирования и управления детским коллективом. В полуфинале 26 оставшихся команд еще раз, только индивидуально, прошли тестирование, затем встретились на блицтурнире, где отвечали на вопросы детей, родителей, учителей, представителей управленческих команд школ и социальных партнеров. Продолжилась работа над совершенствованием проекта под общей темой «Марафон функциональной грамотности: от человека-ученика к человеку самостоятельному». Для этого 9 команд, вышедших в финал, приняли участие в трехдневном обучающем семинаре в филиале Московского городского Дома учителя «Поведники». Некоторое время спустя команды представили мастер-классы по теме «Работа педагогической команды» и защитили разработанные проекты. Подвели итог конкурса только 10 сентября. Таким образом, путь из участников в призеры занял долгие девять месяцев.

Наша команда представила проект «Школа современного будущего» – кейс-курс по формированию функциональной грамотности как у старшеклассников, так и у их педагогов. Каждый кейс – это проблема, практическая или нравственная, решение которой связано с развитием различных видов функциональной грамотности, начиная от математической и заканчивая бытовой. В курсе нет ни одного кейса, где было бы только одно решение, и нет ни одного готового ответа даже у педагога.

Мы считаем, что единственный педагог, который может эффективно проводить подобный курс, – это классный руководитель, и делать это он может посредством своего главного инструмента – классного часа. Именно он интегратор всех образовательных навыков подопечных, а классный час – пространство, где могут решаться функциональные и метапредметные задачи в отрыве от конкретной дисциплины и личности учителя. Поэтому проведение кейс-курса на классном часе – оптимальное решение.

Как призеры конкурса мы можем уверенно сказать: с одной стороны, командный формат участия сложнее, но с другой – он дает намного больше участникам команды. Ты проходишь не просто интенсивный курс повышения квалификации, но ты учишься работать в команде, чего порой так не хватает предметникам.
Разрабатывая проект, ты совершенствуешься не только в своей предметной области, но и выходишь на новый, управленческий уровень работы.

Кстати говоря, значительно лучше преодолевали все перипетии конкурса те, кто имел поддержку управленческой команды своей школы на протяжении всего конкурса.

В качестве награды все команды-финалисты получили возможность пройти курс повышения квалификации «Мастерство учителя», проводимый Театральным институтом имени Б.Щукина.

Андрей РЯБЧЕНКО, Анжела КОБЕРНИК, Елена БЕЛОГОРЦЕВА, Сергей КАРАЕВ, Екатерина САХАРОВА,
учителя школы №1002


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt