Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Творцы успехов

Первый командный

Новый уровень
УГ - Москва, №46 от 17 ноября 2020. Читать номер
Автор:

В этом году впервые за 30 лет Московский городской конкурс педагогического мастерства и общественного признания «Учитель года Москвы»-2020 прошел в командном формате. Школа №1002 стала призером, и мы, члены команды, хотим рассказать, как, с точки зрения участников, изменился конкурс и зачем педагогу принимать в нем участие.

Решиться принять участие в этом году было трудно: уж слишком много нововведений предложили организаторы. Во-первых, конкурс стал командным, школе нужно заявить сразу пять человек, которые должны отвечать серьезным требованиям: быть призерами или победителями педагогических олимпиад и конкурсов, лауреатами гранта за вклад в реализацию Московской электронной школы, победителями конкурса «Пять на пять», учителями, подготовившими школьников – победителей конференций «Инженеры будущего», «Старт в медицину», «Наука для жизни», Курчатовского проекта. Стартовала наша команда в январе 2019 года вместе с 69 командами.

Во-вторых, изменился формат конкурсных испытаний, упор сделан на создание командами социально значимого образовательного проекта, который может быть предложен для реализации в масштабах Москвы. Примечательно, что финалистами стали именно те команды, которые имели представление о своем проекте уже со старта.

В-третьих, количество испытаний увеличилось, что логично: пять человек могут выполнить больше, чем один. В первом, дистанционном, этапе команды представили жюри заявочный видеоролик, создали сценарий межпредметного урока в МЭШ и прошли онлайн-тестирование на знание психологии, педагогики, городских проектов, основ проектирования и управления детским коллективом. В полуфинале 26 оставшихся команд еще раз, только индивидуально, прошли тестирование, затем встретились на блицтурнире, где отвечали на вопросы детей, родителей, учителей, представителей управленческих команд школ и социальных партнеров. Продолжилась работа над совершенствованием проекта под общей темой «Марафон функциональной грамотности: от человека-ученика к человеку самостоятельному». Для этого 9 команд, вышедших в финал, приняли участие в трехдневном обучающем семинаре в филиале Московского городского Дома учителя «Поведники». Некоторое время спустя команды представили мастер-классы по теме «Работа педагогической команды» и защитили разработанные проекты. Подвели итог конкурса только 10 сентября. Таким образом, путь из участников в призеры занял долгие девять месяцев.

Наша команда представила проект «Школа современного будущего» – кейс-курс по формированию функциональной грамотности как у старшеклассников, так и у их педагогов. Каждый кейс – это проблема, практическая или нравственная, решение которой связано с развитием различных видов функциональной грамотности, начиная от математической и заканчивая бытовой. В курсе нет ни одного кейса, где было бы только одно решение, и нет ни одного готового ответа даже у педагога.

Мы считаем, что единственный педагог, который может эффективно проводить подобный курс, – это классный руководитель, и делать это он может посредством своего главного инструмента – классного часа. Именно он интегратор всех образовательных навыков подопечных, а классный час – пространство, где могут решаться функциональные и метапредметные задачи в отрыве от конкретной дисциплины и личности учителя. Поэтому проведение кейс-курса на классном часе – оптимальное решение.

Как призеры конкурса мы можем уверенно сказать: с одной стороны, командный формат участия сложнее, но с другой – он дает намного больше участникам команды. Ты проходишь не просто интенсивный курс повышения квалификации, но ты учишься работать в команде, чего порой так не хватает предметникам.
Разрабатывая проект, ты совершенствуешься не только в своей предметной области, но и выходишь на новый, управленческий уровень работы.

Кстати говоря, значительно лучше преодолевали все перипетии конкурса те, кто имел поддержку управленческой команды своей школы на протяжении всего конкурса.

В качестве награды все команды-финалисты получили возможность пройти курс повышения квалификации «Мастерство учителя», проводимый Театральным институтом имени Б.Щукина.

Андрей РЯБЧЕНКО, Анжела КОБЕРНИК, Елена БЕЛОГОРЦЕВА, Сергей КАРАЕВ, Екатерина САХАРОВА,
учителя школы №1002


Комментарии

Нужно ли изменить модель итогового сочинения для одиннадцатиклассников?
  • Итоговое сочинение нужно отменить совсем или заменить его диктантом 47%
    184 голоса 47%
    184 голоса - 47% из всех голосов
  • У сочинения вообще не должно быть модели - это вид творчества 38%
    146 голосов 38%
    146 голосов - 38% из всех голосов
  • Нет, существующая модель сочинения актуальна до сих пор 9%
    34 голоса 9%
    34 голоса - 9% из всех голосов
  • Да, нынешняя модель уже устарела 6%
    24 голоса 6%
    24 голоса - 6% из всех голосов
Всего проголосовало: 388
Ноябрь 18, 2020 - Ноябрь 24, 2020
Опрос закрыт
Архив опросов
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt