Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Первые сто строк. Петр ПОЛОЖЕВЕЦ, Главный редактор «УГ»

Учительская газета, №41 от 11 октября 2005. Читать номер
Автор:

Снова на дворе октябрь. И я снова пишу о том, о чем пишу уже больше десяти лет каждый год в октябре. Начинается подписка на нашу газету на следующий год. Я хочу вам рассказать, что у нас появится нового с будущего января. Наши телефонные опросы, которые мы провели недавно в десяти регионах, в каждом из них мы опрашивали 300 руководителей различных учебных заведений, показали, что у многих школ просто нет денег на подписку. Не только нашей газеты, но и любых других педагогических изданий. Наиболее востребованы материалы – утверждает этот опрос – о новых методиках и технологиях. Большой интерес вызывают вкладки «Шаг в будущее. Завтра начинается сегодня» – о приоритетных направлениях модернизации системы образования.

Критикуют нас за то, что мало пишем о региональном опыте решения организационных, финансовых и кадровых проблем. С другой стороны, читатели хвалят нас за полосы писем и внимание к их просьбам. Они ценят наши культурологические тексты. Так было всегда. По крайней мере, с тех пор, когда я пришел в эту газету – в девяностом году. Одним нравится все без остатка. Другим не хватает полета, инноваций, нападок на власть и министерство. Угодить обеим группам читателей практически невозможно. Именно поэтому мы и выбрали свою собственную позицию. Она заключается в следующем: все работающие в «Учительской газете» искренне убеждены, что именно образование является тем фундаментом, на котором базируются экономика, финансы и все остальное в нормальном государстве. Новое время требует новых подходов к образованию. Это несомненно, но это вовсе не значит, что все старое, наработанное в прошлом не одним поколением, должно быть враз сломано и в один день выброшено на помойку. Так иногда новые хозяева выбрасывают старые фотографии, оставшиеся от прежних жильцов. На наш взгляд, система образования требует эволюционных, а не революционных изменений. Постепенно должно меняться все: содержание образования, требования к педагогическим кадрам, учебники и пособия, управленческие механизмы. Бесспорно и другое: учителя должны жить достойно, получая зарплату за качественный труд. Мы хотим, чтобы серьезные решения, которые принимаются не только Министерством образования и науки, но и Думой, правительством, предварительно обсуждались педагогическим сообществом. Именно поэтому мы напечатали в прошлом номере проект документов, определяющих порядок и критерии выдвижения 10000 педагогов на Премию Президента. Мы внимательно следим за всеми откликами, которые к нам поступают. Мы верим, что все вместе мы можем выработать по-настоящему объективные критерии. Я прошу вас: наберитесь терпения, прочитайте внимательно, возьмите ручку в руки и напишите. Проще всего сделать вид, что ничего нельзя изменить. Можно. Эти премии будут вручаться, но именно вы можете сделать так, чтобы они не разъединили ваши коллективы, не поссорили вас, а в самом деле достались лучшим из лучших. Можно отсидеться, промолчать, но это будет похоже на ситуацию с выборами, когда, ни за кого не проголосовав, человек потом говорит: ну и власть мы выбрали. В следующем году мы постоянно будем устраивать на наших страницах общественную экспертизу инициативам, которые затрагивают ваши интересы. Каждый четвертый номер месяца будет полностью посвящен методической кухне. Учителя-предметники в этом номере найдут для себя что-то из новых разработок, методик, технологий и приемов. Мы станем шире использовать материалы из баз данных институтов повышения квалификации, различных всероссийских конкурсов, и в первую очередь «Учитель года», «Лучшая школа», «Лидеры в образовании». Мы постараемся сделать так, чтобы в каждом номере выходил разворот, то есть две страницы, посвященные конкретному региону. В каждом номере в следующем году вы найдете специальные материалы, которые будут отражать официальную позицию Министерства образования и науки. Мы планируем не пропустить ни одной коллегии нашего образовательного ведомства. И, конечно же, мы будем рассказывать о вас. Не только о вашем педагогическом опыте, но и житейских проблемах. Мы хотим делать «Учительскую газету» вместе с вами. А это возможно лишь тогда, когда вы будете откликаться на наши материалы, будете писать нам, спорить со своими коллегами, предлагать нам свои подходы и разработки. Оставайтесь с нами, и я верю, что мы сумеем сделать газету, которая станет вашей трибуной, поддержит вас и защитит.

…Они выехали рано утром из Электростали в Москву. У сына был первый вступительный экзамен в МГУ. Не доезжая пяти километров до Фрязино, электричка остановилась. Оборвался контактный провод. До Электростали тоже было пять километров. Сын сказал: «Не сложилось, отец. Значит, не судьба учиться мне там. Давай вернемся домой». Но отец схватил его за руку, и они побежали через весь состав к машинисту. «Открой дверь!» Тот ни в какую. Выручил, как всегда, «богатый и могучий» русский язык. Соскочили на шпалы, и пять километров бегом. Настоящий марш-бросок. Поймали на станции машину и примчались впритык к началу экзамена. Сын получил четверку и стал студентом. Его отец очень гордится тем марш-броском. А я очень горжусь тем, что, несмотря ни на какие передряги после девяносто первого года, мы выстояли, мы остались, мы продолжаем выпускать газету, которую считаем лучшей в мире.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту