search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе В Минпросвещения ответили на предложение отменить ЕГЭ Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования
0

Первые сто строк

На прошлой неделе в Белом доме, в кабинете 459, состоялось последнее заседание оргкомитета Всероссийского совещания работников образования. Валентина Матвиенко отсутствовала. На следующее утро она улетала во главе правительственной делегации в Италию, и ее вызвал Путин, чтобы дать последние наставления. Так по крайней мере сказал Филиппов. Не было и Кезиной. Говорят, в этот день она обсуждала с Лужковым, как ей строить образовательную политику в новой ситуации, когда семь из десяти окружных префектов в Москве поменялись. Я до сих пор не совсем понимаю, зачем все-таки нужно было Всероссийское совещание? Знающие люди из министерства объясняют, что “теперь двигать все министерские идеи, опираясь на общественное мнение, будет легче: ведь все российские регионы, даже Чечня, нас поддержали”. Но есть один нюанс: в чем была цель совещания – только одобрить уже готовые документы или в самом деле понять, что думают о них в регионах? К сожалению, конкретных предложений было до обидного мало. Выступающие или отчитывались о своей работе, или говорили общими словами о глобальных проблемах. Как заметил начальник Главного управления образования Самарской области Ефим Коган, “оказывается, за десять лет мы почти никуда не ушли. За одну ночь можно все вернуть назад”. Оргкомитету на последнем заседании предстояло утвердить документы совещания с внесенными замечаниями и предложениями. По сравнению с начальным вариантом они практически не изменились. Легко утвердили Концепцию структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе), проект Федерального закона “Об обеспечении государственных гарантий права граждан на общее образование”, положение о Федеральном координационном совете по общему среднему образованию. Немного поспорили об Обращении к власти: кому его адресовать – и.о. президента или президенту? Решили, что совещание должно обратиться к президенту, правительству, Федеральному Собранию. Что будет дальше с одобренными документами? Все зависит от правительства. Потому что решения совещания изобилуют просьбами: принять, изменить, ускорить… Но я не уверен, что будет просто, например, изменить статьи Закона “О воинской обязанности и военной службе”, касающиеся сроков призыва в армию. Ведь уже после кремлевского совещания появилось решение о введении в школе начальной военной подготовки, поговаривают и о том, что грядет сокращение военных кафедр в вузах, что всех студентов начнут вскоре забирать в армию, а всем, кто в запасе, придется в этом году “попартизанить”. Не уверен, что правительство примет и постановление “О совершенствовании системы оплаты труда работников образования”, о котором тоже просили в Кремле. А если и примет, то вряд ли оно что-либо серьезно изменит. Будут проблемы и с законопроектом о пенсиях, который предусматривал бы право всех педагогических работников, проработавших 25 лет, на получение государственной пенсии. Минтруд вообще хочет эту пенсию ликвидировать.

…Всероссийское совещание в Кремле поможет историкам грядущего понять, как на рубеже двух тысячелетий общественное мнение и так называемая общественная поддержка использовались прежде всего в политических целях. Впрочем, кроме этого, они найдут и другие, как теперь принято говорить, знаковые факты. Так, на прошлой неделе Отдел развития человеческих ресурсов Всемирного банка представил доклад “Обновление образования в России (региональный уровень)”. Я уже не первый год встречаю в этих докладах идею, что нужно увеличить классы, сократить количество учителей, раз нет денег. Но на этой же неделе президент Клинтон в своем послании к нации заявил: “Мы знаем, что дети лучше учатся в классах меньшего размера с хорошими учителями. Уже два года подряд конгресс поддерживает мой план принять на работу 100 000 новых квалифицированных учителей для преподавания в классах меньшего размера. Давайте еще на год продлим эту программу”. А в Англии на этой же неделе учительница Мариэл Бенсон выиграла в суде 45 тысяч фунтов стерлингов, доказав, что ей пришлось уйти из школы из-за болезни, которую вызвал стресс. Слишком большие были нагрузки, слишком много надо было проверять тетрадей, слишком мало внимания уделяла ей администрация и мало заботилась о комфортности и условиях труда – не всегда мел был в классе, педсовет затягивался, и на стоянке иногда не хватало места для ее машины…Может, поэтому в Лондоне и не проводят всебританских совещаний работников образования и не просят правительство изменить, принять, улучшить…

Петр Положевец

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте