С весны 2005 года в Нижегородской области реализуется российско-голландский учебный проект. Не успел завершиться первый этап, а семинаристы уже используют в своей повседневной деятельности новые формы и методы работы с профактивом. О том, как применяются на практике знания, полученные на семинарах по подготовке модераторов, рассказывает председатель Канавинской районной организации профсоюза Галина ЮХНОВСКАЯ:
– Пока мы учимся, в профсоюзных организациях проходят отчетно-выборные собрания, избираются новые профсоюзные лидеры, которые спешат в районную профсоюзную организацию с вопросами: «С чего начать свою работу? Каковы функции председателя первичной профсоюзной организации? Хватит ли у меня организаторских способностей?»
Чтобы помочь вновь избранным председателям первичек, было решено устроить обучающий семинар. Участие в российско-голландском проекте помогло нам в его подготовке. Но провести одному такой семинар пока не под силу. Поэтому мы объединили силы трех райкомов – Приокского, Канавинского и Ленинского. Для начала определили цели и задачи семинара, проанализировали требования целевой группы, уровень подготовленности участников. Программу составили так, чтобы семинар был не только полезным, но и увлекательным. Затем распределили обязанности, и подготовка началась. Любовь Усова (Приокский райком) подбирала и редактировала необходимый материал, Оксана Елдова (Ленинский райком) готовилась к проведению занятий по теме «Мотивация профсоюзного членства». Моя задача заключалась в организации всего мероприятия.
Семинар прошел в декабре в 110-й школе Канавинского района. На учебу прибыли 30 новоиспеченных лидеров первичек из трех районов. Через коллективную деятельность мы постарались развить у них навыки работы в команде, нацелить участников на практические результы.
Семинаристы учились составлять план работы, пытались выявить психологическую подоплеку трудовых споров. В этом нам помогла психолог Алла Осипова, проведя занятие «Психологические подходы в разрешении конфликтных ситуаций». Обучение велось на конкретных примерах – оценивалась ситуация в каждой первичке, проводился практикум по написанию коллективного договора, составлению социального паспорта, обсуждались проблемы мотивации, информированности рядовых членов профсоюза. Каждый участник разработал примерный план работы своей первичной организации.
Семинаристов захватила и деловая игра «Как меня удержать в профсоюзе», и психологический тест-игра «Я председатель». Работа строилась так, чтобы каждый пропустил информацию через себя, на конкретных примерах использовал те навыки, которые необходимы в работе председателя первичной профсоюзной организации. Полезными оказались и те методические материалы, которые были подготовлены к семинару. Особенный интерес вызвал перечень обязательных услуг, оказываемых членам профсоюза профкомом, теркомом, совпрофом, ЦК и ФНПР. На пленарном заседании обсуждался вопрос: «Как можно активизировать членов профсоюза, рассматривая профсоюзные достижения?»
Проведя оценочное анкетирование, мы поняли, что цель, которую мы поставили перед собой, была достигнута. Вновь избранные председатели ушли с семинара уверенными в себе. Важно и то, что была установлена обратная связь. Много потом было звонков в райкомы с вопросами и предложениями. Первички заработали!
Комментарии