search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Совет учителей-блогеров предложил свои идеи к Году педагога и наставника Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия Минпросвещения: вопрос по школьной форме будет приниматься с учетом мнения родителей В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности
0

Перспективы прекрасны

Школа… Каждый имеет собственные ассоциации, прочно связанные с этим словом. Кто-то расплывается в блаженной улыбке, вспоминая школьную романтику, кто-то испытывает легкий холодок внутри, вспоминая о завтрашней контрольной по алгебре, а кто-то напряженно хмурит брови, вспоминая о деньгах на новые окна и очередь в первый класс для младшего. Мы же, учителя, испытываем все эти эмоции поочередно, а иногда и сразу, в зависимости от ситуации. Школа для нас источник вдохновения и разочарования одновременно.

Обещания и ожидания

Если ненадолго отключиться от реальности и с головой уйти в обещания чиновников, то школа в ближайшее время должна стать если и не райским уголком, то уж точно одним из лучших мест в Москве. Педагоги будут получать хорошие зарплаты и гранты на дополнительное образование, во всех классах появятся компьютеры, проекторы и шторы, а дети вместо горы учебников будут носить с собой только планшет размером с тетрадку. А самое главное – места хватит для всех, и школьники с разных уголков России и ближнего зарубежья будут дружно петь песни на праздничных линейках.

Однако в облаках обещаний надолго задержаться не получается, приходится возвращаться в серую осеннюю столицу, с ее переполненными классами, бесконечными конфликтами, небольшими зарплатами и предвыборными баталиями. Волей-неволей приходится задумываться: а не стала ли школа в очередной раз местом борьбы за электорат? Очень хочу верить, что не стала, что будущее счастье действительно не за горами.

Что ожидает школы?

27 сентября 2011 года на заседании Правительства города Москвы была утверждена государственная программа Москвы на среднесрочный период 20122016 гг. «Развитие образования города Москвы». Этот документ предполагает существенные изменения в существующей образовательной системе столицы. Одна из самых неоднозначных мер – переход московских школ на нормативно-подушевое финансирование, теперь учебные заведения будут получать средства в зависимости от количества учеников и их успехов. Ожидается, что это позволит существенно снизить долю учеников, набравших менее 45 баллов по ЕГЭ. Предусмотрено существенное обновление и пополнение материальной базы школ и других учебных заведений, расширение их возможностей в области практического обучения, участия в различных межрегиональных и международных конкурсах и конференциях. Предлагается также легализовать пресловутые родительские «добровольные взносы» в фонды школ и одновременно сделать прозрачными и доступными каждому родителю схемы расходования средств. Учитывая распространение этого явления, такой подход может оказаться единственным рациональным решением проблемы.

Конечно, это далеко не все меры, предлагаемые программой, однако даже этого достаточно, чтобы понять позитивную направленность усилий по реформированию системы образования. Насколько успешными окажутся эти инициативы, судить сложно и, наверное, еще слишком рано.

Что ожидает преподавателей?

Согласно планам московских преподавателей в ближайшие годы ожидают большие и, что важнее, позитивные перемены. Государственные и городские власти намерены всерьез повысить уровень жизни и мотивацию педагогов. В первую очередь, разумеется, повысить заработную плату, не сразу, но регулярно и в сумме весьма существенно. Анонсируется, что уровень доходов педагогов будет соответствовать доходам российского среднего класса. Даже такие обещания сами по себе мотивируют, а их последовательная реализация, несомненно, скажется на качестве преподавания как в школах, так и в учебных заведениях следующих уровней.

Помимо повышения заработной платы ожидается введение системы грантов для учителей с высокими результатами работы, а также создание условий непрерывного профессионального развития. Для столичных преподавателей планируют создать педагогическую магистратуру и специальные центры подготовки лидеров образования. Педагоги высшего профессионального уровня будут удостоены почетного звания «Педагог-мастер».

Ожидаются перемены и в социальной сфере. Предусмотрена система льгот по ипотечному кредитованию, страхованию жизни и здоровья и ряд других преференций. Кроме того, ожидается введение в практику финансирование некоего «культурного пакета», в который войдут индивидуальные планы профессионального развития, стажировки, курсы дополнительного образования.

Что ожидает школьников и родителей?

Существенные изменения ожидают нас в системе обучения школьников, учиться по-новому они начнут с первого класса. В первую очередь больше внимания будут уделять решению практических задач, формированию навыков применения универсальных приемов исследовательской и созидательной деятельности. Много времени планируется потратить на формирование коллектива в классе, обучение взаимодействию между детьми и со взрослыми. Существенно расширяется спектр технических средств, используемых в обучении, – проекторы, компьютеры, электронные доски, планшеты станут нормой для московских школ уже в ближайшие годы.

Конечно, планы московского правительства выглядят очень привлекательно. Но образовательная система – большая и тяжелая машина, развернуть такую крайне непросто. Поэтому хотелось бы напомнить и другую хорошую поговорку – глаза боятся, а руки делают!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте