search
main
0

Перспективы есть, и это стимулирует к качественной работе

Наша школа была открыта в здании госпиталя в 1952 году, тогда еще в городе Люблино. Она имеет интересную, богатую традициями историю. В настоящее время мы готовимся к 60-летнему юбилею. 7 лет назад было построено новое здание школы на 775 учеников. В 2007 году школа получила новый статус – Центр образования. В настоящее время в 31 классе центра обучаются 812 учеников.

В ​августе на радиостанции «Эхо Москвы» меня спросили, почему наш центр вошел в пилотный проект. Я ответила тогда и повторю сейчас: это было наше добровольное коллективное решение. У нас была уже база для участия в таком масштабном проекте. Информация к сведениюСпектр реализуемых образовательных программ и услуг:    общеобразовательные (начального, основного, среднего общего образования);    гимназические (с 5-го по 9-й класс);    углубленного изучения информатики и ИКТ (8-9-е классы);    профильного образования (10-11-е классы):     гуманитарный профиль;    информационно-технологический профиль;    дополнительного образования (66 групп различной направленности). Еще 10 лет назад мы внедрили в учебный процесс проектную деятельность школьников. Будучи, по сути, ресурсным центром в этом направлении, мы распространяем свой опыт не только в Москве, но и в России. Сегодня наши школьники знают, как сформулировать проблему, найти пути ее решения и презентовать результаты своей работы. Поэтому слово «проект» нам близко и понятно. Так же как близки и понятны цели пилотного проекта. Так что мы вышли с инициативой, и нас поддержали.В центре работает творческий высокопрофессиональный коллектив, благодаря чему наше образовательное учреждение уверенно идет по пути развития.Информация к сведениюКадровый состав педагогического коллектива центра:     4 имеют звание «Заслуженный учитель»;    13 награждены отраслевыми наградами «Отличник народного образования» и «Почетный работник общего образования»;    6 – лауреаты гранта Москвы;    4 стали победителями в национальном проекте «Лучший учитель».Одним из коренных вопросов модернизации образования стал кадровый вопрос. В нашем центре наряду с опытными кадровыми педагогами работает немало молодых учителей, например, учитель английского языка Артур Максаев, который успешно участвовал в городском профессиональном педагогическом конкурсе. Отрадно, что в этом учебном году у нас значительно увеличилось количество педагогов-мужчин. Можно определенно сказать, что эта тенденция оказывает позитивное влияние на качество учебного процесса и изменяет отношение к школе социума. На мой взгляд, это обусловлено устойчивой тенденцией к увеличению уровня заработной платы педагогов. Я руковожу школой 10 лет, и все эти годы мы самостоятельно осуществляем финансово-хозяйственную деятельность. Правда, степень самостоятельности за эти 10 лет сильно менялась и последние несколько лет стремилась к нулю. Участие в пилотном проекте дает нам гораздо большую степень свободы для эффективного использования ресурсов. Что предстояло нам сделать в ходе реализации проекта?Сегодня уже можно подводить некоторые предварительные итоги.Во-первых, считаю нужным отметить, что, несмотря на небольшое превышение норматива, объем финансирования нам был полностью сохранен.Мы надеемся на выравнивание с 1 января 2012 года разницы между нормативом и объемом выделенных средств за счет финансирования услуг дополнительного образования и ГПД, ведь объем оказания этих услуг в разных образовательных учреждениях не одинаков.Будучи пилотной школой, мы перешли на новую систему оплаты труда. Проведя анализ структуры фонда оплаты труда, штатного расписания и должностных обязанностей сотрудников, мы смогли провести их оптимизацию и сформировали стимулирующий фонд в размере 10% ФОТ. Не секрет, что за последние годы штатные расписания образовательных учреждений были непомерно раздуты, так как только это позволяло директорам школ собирать по крупицам достойную заработную плату своим учителям и сотрудникам. Теперь же гораздо более прозрачным штатным расписанием предусмотрены конкретные штатные единицы, выполняющие конкретные обязанности за вполне конкретную заработную плату, а оплата дополнительной работы учителей заложена в компенсационных доплатах специальной части ФОТ.Всего месяц остался до окончания очередного отчетного квартала. Уже сейчас можно сказать, что у нас есть все предпосылки для его успешного завершения:- без замечаний пройдена плановая выездная проверка управления государственного надзора и контроля в сфере образования (октябрь-ноябрь 2011 года);- проведен плановый входной мониторинг качества;- начал работу управляющий совет;- произведена поставка компьютерного и учебного оборудования на сумму более 2,5 млн рублей;- внедрен электронный журнал на базе платформы NetSchool, позволяющий осуществлять дистанционное консультирование.Утвержденные учредителем индикаторы будут выполнены полностью, а дополнительные средства, полученные за счет экономии средств, позволят нам значительно увеличить стимулирующую часть фонда оплаты труда.Елизавета ЧИРКОВА, директор Центра образования №775, заслуженный учитель РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте