Совершенствование учительского корпуса через модернизацию педагогического образования, обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников, формирование мотивации непрерывности профессионального роста педагогов – все это задачи первостепенной важности. С 2010 года в Московской области осуществлен переход к единой региональной образовательной сети повышения квалификации работников.
В основе организации обучения педагогов по индивидуальной образовательной траектории лежат модульная и кредитно-зачетная системы.Эти подходы реализуются через организацию сетевой системы повышения квалификации:- на региональном уровне в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, высших учебных заведениях, средних специальных учреждениях педагогического профиля;- на муниципальном уровне – в муниципальных учреждениях дополнительного профессионального образования.Наличие в сети большого количества вариативных учебных программ (на 1 сентября в реестре более 800 сертифицированных программ) позволяет выстроить индивидуальную образовательную программу повышения квалификации каждого педагога с учетом уровня квалификации, имеющейся специальности и исполняемой трудовой функции по занимаемой должности и другим видам работ, не входящих в круг основных обязанностей.Только за первое полугодие 2011 года по 588 программам было обучено более 21 тысячи человек.Создана региональная персонифицированная база данных по повышению квалификации, которая позволит управленцам выстраивать стратегию кадровой политики в своих городах и районах. Эта база данных совместима с базой данных по аттестации педагогических работников, так как повышение квалификации, профессиональная переподготовка, является одним из важнейших факторов профессионального развития педагогов.Переход на новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений с 1 января 2011 года выявил, что 18 процентов педагогических работников за отчетный период квалификацию через курсовую подготовку не повышали. В процессе аттестации они получили рекомендации о необходимости в течение года пройти курсы повышения квалификации. Таким образом, созданная единая информационная система по вопросам повышения квалификации и аттестации, безусловно, влияет на профессиональное развитие педагогических работников. В связи с переходом на ФГОС нового поколения особое значение приобретают вопросы модернизации педагогического образования. В вузах и колледжах Московской области на педагогических специальностях ежегодно обучаются около 2,5 тысячи человек.Учебными заведениями внесены существенные изменения в учебно-методические комплексы дисциплин, обеспечивающих подготовку будущих учителей. В коломенском и орехово-зуевском институтах разработано 47 программ по укрупненной группе специальностей: образование и педагогика, такие как «педагог-организатор летнего отдыха детей и подростков» «специфика и содержание работы классного руководителя в условиях модернизации российского образования», «история русской православной культуры», «психология творческой деятельности школьников», «проектная деятельность в начальной школе».Существенным фактором повышения компетенции будущих педагогов стала деятельность студенческих научных обществ.Меняется картина возрастного состава педагогов за счет созданной системы взаимодействия Министерства образования, государственных образовательных учреждений профессионального образования и муниципальных органов управления образованием по поддержке выпускников педагогических специальностей.В 2010 году 67 процентов выпускников педагогических специальностей, получивших направление на трудоустройство, приступили к работе в школах и дошкольных учреждениях Подмосковья.В 2011 году количество вакансий, представленных муниципальными образованиями, составляет 986 человек при выпуске в 2000 человек. Наибольшая востребованность в кадрах по иностранным языкам, физической культуре, математике, русскому языку.По мнению министра образования Московской области, важно с первых дней прихода молодого специалиста в школу организовать ему действенную поддержку и серьезное наставничество. Именно так целенаправленно работают по обеспечению кадровой политики муниципальные образования Подмосковья.
Комментарии