search
main
0

Перезагрузка олимпиадой. Остановиться на достигнутом невозможно

​Первая олимпиада «Новый учитель информатики. Перезагрузка», организованная Департаментом образования города Москвы и Московским центром технологической модернизации образования (ТемоЦентром), стала одним из значимых событий в жизни московского педагогического сообщества.

Более 360 учителей информатики приняли участие в олимпиаде, чтобы поделиться собственным опытом, поучиться у коллег и попытаться ответить на главные вопросы: каким должен быть учитель информатики? Каково место информатики в образовании современных школьников? Как сегодня и в обозримом будущем преподавать информатику?В течение трех месяцев участникам олимпиады пришлось пройти через несколько туров серьезных испытаний. На первом этапе необходимо было создать видеоролик на тему «Какой должна быть новая информатика?». Затем задания усложнялись: надо было проявить себя в программировании, робототехнике, а также разработать сценарий урока информатики в среде МЭШ. В финальный тур вышли 30 лучших, а победителями олимпиады стали 10 учителей информатики московских школ. Среди них – учитель информатики школы №2121 Денис Николаевич Трунов.Ему еще нет и 40 лет. По основному образованию Денис Николаевич  учитель истории. Но любовь к истории не помешала ему увлечься информатикой и информационными технологиями, а спустя некоторое время информатика стала делом его жизни. В Калужской области, где начинался его трудовой путь, успел поработать и учителем, и заместителем директора, и даже директором школы. Никогда не боялся трудностей и ответственности. Всегда старался идти в ногу со временем. В далеком 2006 году одним из первых в Калужской области стал разработчиком школьного сайта. С успехом участвовал в областном конкурсе «Учитель года». Серьезно занимался информатизацией образовательного пространства и методическим сопровождением работы учителей информатики.Три года назад судьба привела Дениса Николаевича в Москву, в школу №2121. Он сразу же обратил на себя внимание серьезным отношением к делу, умением увлечь интересными идеями не только учащихся, но и своих коллег. Помимо уроков Денис Николаевич с увлечением ведет кружок дополнительного образования по робототехнике. С вступлением школы в проект «Московская электронная школа» Денис Николаевич стал одним из активнейших его участников. Хорошие организационные способности позволили Денису Николаевичу стать администратором электронного журнала всего нашего образовательного комплекса.Недолго думал Денис Николаевич и о своем участии в олимпиаде для учителей информатики. Решил проверить себя и поучиться у других. Легко прошел заочный отборочный тур. А дальше все так быстро закрутилось, что даже сам не заметил, как оказался в числе победителей.- О победе в олимпиаде даже не мечтал, – говорит Трунов. – Рад, что благодаря олимпиаде познакомился с очень интересными и талантливыми коллегами. Олимпиада дала огромный опыт, ну а победа стала неожиданным и приятным бонусом. Олимпиада стала хорошей возможностью не только проявить себя в профессии, но и задуматься о глубинной сущности работы учителя информатики. Ведь, преподавая информатику, мы на самом деле готовим школьников к жизни в информационном обществе будущего. И эту подготовку надо вести максимально качественно. Учитель информатики должен быть не на шаг впереди учеников, а на два или даже на три шага! Свой успех Денис Николаевич воспринял без излишней эйфории, прекрасно осознавая, что самосовершенствованию предела нет и быть не может. Сейчас он занят разработкой программ новых авторских курсов, связанных с веб-программированием, готовится к преподаванию элективов в профильных инженерных классах.

…Все десять победителей олимпиады при содействии издательства «Просвещение» в скором времени отправятся в образовательный тур в знаменитую Кремниевую долину. Эта поездка, безусловно, позволит учителям-новаторам заглянуть в то будущее, которое всех нас ждет, и конкретизировать собственные представления о новых технологических прорывах, призванных изменить сегодняшний мир. А значит, появятся новые стимулы для движения вперед и поиска новых подходов в работе с детьми. Останавливаться на достигнутом просто нет времени!

Евгений КАРПОВ, старший методист школы №2121

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте