search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Год счастливого детства стартовал в Чувашии Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями 
0

Перенаправляя, управляем. Подросток – сеть – школа. Всемирная паутина опасна

Подросток сегодня информирован сполна и способен не хуже медийного специалиста или психолога рассказать о механизмах социальных страниц, вредоносном программном обеспечении и правилах работы с персональными данными пользователя. Проблема приобретает более глубокий смысл, а вместе с ним и масштабное значение.

Сказать, что с появлением Интернета мир изменился, не сказать ничего, и тем более наивно сетовать на то, что зловещая Паутина, этакое вселенское зло, овладела умами и будущим всех последующих поколений. Есть здесь и сейчас, а именно Интернет как неотъемлемый элемент современного общества. И если для взрослого человека это скорее мощный инструментарий для профессионального развития, то для детей это территория личного пространства, и если еще вчера психологи склонялись к утверждению о том, что увлечение социальными сетями есть более или менее осознанное бегство от внешних проблем, непонимания в сфере межличностных отношений, то сегодня это есть ситуация полного погружения – от поиска круга общения, демонстрации увлечений до самореализации личности. Иными словами, если еще вчера подросток хлопал дверью, на время закрываясь в своей комнате, то сегодня до него зачастую просто не достучаться, когда за той же закрытой дверью включен экран монитора. За умело выбранным паролем доступ в личный аккаунт заблокирован для нежелательной аудитории.Сегодня мы хотим несколько сместить акценты в нашем разговоре, уйти от рассуждений о вредоносном влиянии Сети, порабощении юного разума и прочих страшных теориях. Школа и родители живут бок о бок с современным подростком, и ныне перед старшим поколением, в том числе и перед когортой педагогических работников, стоит необходимость прежде всего направлять ребенка в такое русло социально-сетевой активности, которое будет наименее травматичным для духовно-нравственного и тем более для физического благополучия.Один в поле не воин. И работа школы в данном направлении не является исключением.Медиабезопасность – вот глобальная цель работы данной структуры. Медиа – среда, а безопасность – чувство защищенности и отсутствие каких-либо угроз. Задача комплексная и реализуемая лишь в результате системы мероприятий. Прежде всего это совместная работа с прочими общественными и социальными структурами.Подросток – существо, ставящее под сомнение все и вся, а главное – мнение тех, кто не находится в сфере его авторитета. Увы, к данной категории относятся большинство взрослых, даже родители утрачивают рычаги воздействия на своих юных отпрысков. Однако подросток, как и любой ребенок, есть существо впечатлительное, и в этой связи школа должна рассчитывать на сотрудничество с компетентными органами, готовыми показать на реальных жизненных примерах весь перечень опасностей, которые могут ожидать ребенка, необдуманно организующего свое личное пространство в социальных сетях.Работа с профессиональными психологами, представителями правоохранительных органов, медицинскими работниками – все это абсолютно необходимо, и здесь немаловажную роль играет полноценное сотрудничество данных специалистов и педагогического коллектива школы, классных руководителей и социальных педагогов. Лишь зная ситуацию изнутри, возможно воздействовать продуктивно. Дети равнодушны к абстрактным понятиям, но их абсолютно «цепляет» знание их истории, разговор на «ты», посыл ко всем и к каждому. К примеру, говоря об опасностях в Сети, в последнее время мы все чаще сталкиваемся с такой проблемой, как кибербуллинг. Еще вчера непонятный многим термин сегодня приводит в содрогание школу, родителей и правоохранительные органы. Грань, которая практически никогда не удерживает ситуацию в положении равновесия. От безобидного подтрунивания до навязчивых уколов, от злобных полудетских шуток неуравновешенного подростка до реальной возможности доведения до самоубийства. Только откровенный разговор и примеры могут помочь донести мысль о том, что, увы, кажущаяся поначалу безнаказанной перспектива сказать, написать кому угодно невесть что наказуема, поскольку скриншоты страниц и точки геолокации служат прямым доказательством вины, к тому же нередки случаи, когда пострадавшего ребенка уже совсем не по-детски «защищают» более старшие «коллеги».Предупрежден – значит вооружен, а в нашем случае вовремя информирован – вот один из пунктов возможного пути облегчения ситуации. Мы говорим «возможного», поскольку все вышеуказанное есть элемент информированности, в наш же век интерактива нам представляется абсолютно неотъемлемой та часть работы, что закреплена непосредственно за взаимодействием. Сфера общения – основная потребность подросткового возраста, так почему бы нам не поставить «издержки» возраста на благо решения проблемы? Не разделяй и властвуй, но объединяй и применяй потребность общения, направляя ее в иное русло. Иными словами, задача школы – сменить вектор социализации, увести (хотя бы частично) детей из пространства виртуального в категорию реального времени, где каждый получает абсолютно земную возможность реализовать себя как личность и как часть той общности, к которой так стремится.Школа расширяет сегодня свои взаимодействия, и мы имеем практику проведения классных часов не в традиционных стенах за партой, но на территории центра социально-психологической адаптации и развития подростка «Перекресток», в московском Центре толерантности в рамках ежегодной программы «Мы – команда!», в ставших постоянными выездах в дом ребенка (в частности, школа №1512 сотрудничает с домом ребенка №6 для детей с органическим поражением центральной нервной системы). Наряду с выездными мероприятиями школа с 2016-2017 учебного года имеет практику проведения серии интеллектуальных игр «Современные образовательные дебаты». Явление на первый взгляд далекое от вопроса превентивности опасностей социальных сетей, зато непосредственно связанное с вопросами профилактики навыков живого общения. Не секрет, умение строить высказывание и доказывать свою точку зрения – навыки, незаслуженно забываемые в эпоху всеобщего порабощения общества Мировой паутиной.Таким образом, не запрещать, а информировать и перенаправлять, но для этого нужна мотивация. Мотивация прежде всего с позиции школьника, и мы не будем первооткрывателями, если скажем, что в данном вопросе, как и во многих прочих, наилучшая мотивация есть мотивация положительная, то есть демонстрация успеха. Дети воодушевляются результатом и своей значимостью, потому обратная связь необходима.Немаловажен также такой аспект, как взаимодействие с родителями. Даже в абсолютно благополучных с точки зрения закона семьях компьютерная зависимость стала нормой, а оттого и все вытекающие последствия. А это значит, что школе необходим мониторинг уровня психологического благополучия в семье.«Школа» и «компьютерная зависимость» – сегодня эти два понятия неразрывно связаны друг с другом, равно как связаны понятия «школа» и «ребенок». Панацея в этом вопросе едва ли будет найдена в ближайшее время, но подвижки на данном пути есть. Это прежде всего вопрос неравнодушия, внимательности и активности. Взглянуть на ситуацию глазами ребенка, заинтересоваться тем, что увлекательно для него, для того чтобы мягко, но верно перенаправлять его в необходимое русло. И если школе удается не пускать ситуацию на самотек, реализуя комплексную работу многих структур, взаимодействие с родителями, налаживая контакт с непосредственными участниками проблемы, то можно утверждать, что образовательная организация движется в правильном и современном направлении.Мария КОБЫЛИНСКАЯ,учитель иностранных языков и руководитель пресс-службы школы №1512

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте