Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Перемены радуют и дают надежду на лучшее

УГ - Москва, №34 от 21 августа 2012. Читать номер
Автор:

В настоящее время при переходе российской системы образования на новый облик все педагоги с надеждой смотрят в ожидающее нас будущее и пытаются найти ответы на вопросы: «Каким мы хотим видеть мир и образование?», «Что нового нам готовит государство?», «Каким будет образование в ближайшем будущем?», «Какие требования выставит государство педагогам?».

Образование так или иначе отражение состояния государства, общества и отдельно взятой личности. Если государство и общество заинтересованы в том, чтобы образование качественно выполняло свою основную функцию и эффективно служило ему, то в первую очередь необходимо уделить внимание самой системе образования, что мы и видим на примере Москвы, на отдельном этапе государственной реформы всей системы образования.

Система меняется быстро, кардинально и, надеемся, в лучшую сторону. Москва как столица, культурный центр должна диктовать особые требования к качеству образования. Создание единого стандарта качества образования – одна из важнейших государственных задач. В качестве первого шага реализуется программа «Пилотный проект по развитию общего образования», от которого многие ждут нечто большее, некой упорядоченности, качественности, структурности на всех этапах образовательной деятельности.

Многие ожидания уже нашли свое воплощение в реальности. На примере своей школы могу отметить повышение уровня технической оснащенности учебных классов (установка компьютеров, имеющих подключение к ГИС Интернет, в каждую аудиторию), увеличение закупок учебных и методических пособий для учащихся, а также значительный рост заработных плат учителей всех категорий. Любой человек, в том числе непрофессионал, сразу может отметить, в каких финансовых объемах государство приняло решение оказывать помощь данной сфере жизни общества.

В результате у учеников появилась возможность получить современное качественное образование, которое позволит им на должном уровне вступить в новый этап своей жизни – поступление в вуз. Учителя в свою очередь получили возможность ярче и доступнее преподносить учебный материал школьникам. Родителям же предоставлено право осуществлять наблюдение и контроль успеваемости своих детей в режиме on-line. Созданы и постоянно обновляются электронные сайты учебных заведений, на которых родители при желании могут просмотреть любую интересующую их информацию: оценки учащихся, домашнее задание школьников, культурные программы образовательных учреждений. Остается надеяться, что выделение соответствующих средств окажется не разовым, а будет продолжаться и при этом расти в своих объемах ежегодно, что позволит укрепить достигнутые результаты и создаст заделы для достижения новых успехов коллективами школьных преподавателей.

Я в свою очередь надеюсь на успешность пилотного проекта и вижу большой плюс нововведений, а педагог, дающий качественное образование, заслуживает отдельного внимания и поддержки как моральной со стороны общества, так и материальной со стороны государства.

Однако при наметившихся положительных тенденциях существуют подводные камни, которые со временем могут показаться наружу из-под тихой водной глади. Например, учителя старой советской школы, так прекрасно впитавшие и передавшие знания моему поколению, столкнулись с трудностями в освоении современных технических средств и их эксплуатации, что в свою очередь приводит к невозможности преподнести на современном и понятном для подрастающего поколения уровне учебный материал.

В ближайшее время, на мой взгляд, одной из основных задач станет создание благоприятных условий, которые в дальнейшем привлекут молодых педагогов в систему образования. Если в ближайшее время такие меры не будут приняты, может наступить разрыв в преемственности поколений, когда старшие специалисты передают накопленный опыт младшим. Тогда, как показывает история, никакие финансовые вливания не спасут систему, так как аккумулированный опыт великой советской школы будет утрачен и понадобится значительное время на восполнение данной потери.

Будучи молодым педагогом, имеющим стаж работы менее 3 лет, надеюсь, что в своей трудовой деятельности я буду не одинока, что вскоре моей дорогой в систему образования придут другие выпускники педагогических вузов.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту