search
main
0

“Пентиум” – в деревню! Компьютеризация сельских школ глазами очевидца

Говорят, что и у нас, в России, формируется единое информационное пространство. Судите сами: на основании поручения Президента Российской Федерации от 01.09.2000 (NПр-1769) был разработан проект “Компьютеризация сельских школ-2001”. Сегодня он успешно приводится в исполнение в самых отдаленных уголках России.

Кто первый?
Тот, кто на месте найдет и проплатит деньги. Федеральный бюджет полностью “не потянет” программу, поэтому часть средств перечисляет сам субъект. Но это не все. Регион также заранее оформляет акты сдачи-приемки помещений под компьютерное оборудование. Важно сделать все в срок: и деньги перечислить на расчетный счет дирекции, и акты о готовности помещений привезти в Москву. А то ведь министерство быстро перераспределит средства, выделенные из федерального бюджета. И тогда они будут “работать” уже не на вас, а на на реализацию проекта в соседней области.

Впереди планеты всей – Пенза!
О компьютеризации говорят все, но мало кто на самом деле во всех подробностях знает, что это такое. Мне повезло: в качестве главного специалиста Министерства образования РФ по поставке аппаратно-программных средств для нужд сельских школ я отправляюсь в Пензу. Моя задача – быть связующим звеном между поставщиком и местным Министерством образования, улаживать все возможные и невозможные конфликты, следить, чтобы такой трудоемкий проект прошел “без сучка и задоринки”.
Оборудование доставлено на склад вечером, в канун моего приезда. Утром туда приезжают и представители районных отделов образования (в основном начальники), а с ними охрана, помощники, транспорт. Здесь же встречаюсь с представителями поставщика. Позже оказывается, что тут мне просто повезло: Ярослав Камыс и Евгений Мозоль работу свою знают, лишней суеты не вносят.
Министерство образования Пензенской области составило четкий график получения районами компьютерного оборудования. Если и вносятся коррективы, то об этом нас извещают заранее. Склад работает и в выходные. Последний район уезжает с ценным грузом не позднее 3-4 часов дня, т. к. ехать далеко и лучше вернуться засветло

Документы – прежде всего!
Работа с представителем района начинается с проверки документов: паспорта и доверенности от каждой школы на имя получателя. На правильно оформленных доверенностях должны стоять две печати – директора школы и главного бухгалтера. Контролировать это следует как главному специалисту от Минобразования РФ, так и представителям поставщика.
Субъект отвечает за подготовку школьных помещений к приему аппаратуры. Там меняются полы, проводка, устанавливаются железные двери. По окончании работ каждый директор предоставляет акт о готовности рабочего кабинета. Если такой бумаги нет, то и машину выдавать не положено: не повезешь же ее в класс, где и двери-то нет… Параллельно, читая адрес и название школы, проверяю: действительно ли она сельская. Компьютеры должны уйти в село, а города, поселки и военные части не имеют на них никакого права.
Если же все-таки нет-нет, да и промелькнет “сомнительный” адрес, то представители районов обязаны доказать, что данное учреждение имеет статус сельской школы. Подтвердить это может лишь постановление главы администрации района. Копия такого документа непременно отправляется в Москву.
Следующий шаг в работе с получателем – заполнение доверенностей согласно товарной накладной. Все документы (накладная и акт) оформляются в 4 экземплярах, один из них предназначается руководителю сельской школы.
Исполнительная дирекция президентской программы “Дети России” Министерства образования передает каждой школе два уведомления и письмо к одному из них. В первом уведомлении – общая стоимость компьютеров, при этом указывается, какую часть средств выделил Федеральный бюджет, а какую – субъект. Здесь же приводятся цены за единицу поставляемого оборудования. Каждый директор школы должен владеть этим финансовым раскладом. Второе уведомление можно назвать инструкцией отчетности. Не забудьте, что в течение 14 дней вся оргтехника должна быть поставлена на баланс. Как правило, учет основных средств сельских школ ведется через централизованную бухгалтерию, поэтому на отчетных документах (а это письмо о постановке на баланс и копия приказа) должны быть печати и визы начальника и главного бухгалтера роно.
В орган по управлению имуществом региона направляется один экземпляр отчетной документации, который включает в себя акт приема-передачи оборудования, письмо о постановке на баланс и соответствующий приказ.
После получения на руки всех необходимых бумаг получатель расписывается в отчетной ведомости по документации и смело отправляется на склад. Представители поставщика подробно объясняют и демонстрируют, как осуществляется подключение машин. Согласно контракту поставщик обязан при получателе тестировать 3-5% от партии. Здесь же можно познакомиться с сотрудником местной фирмы, где в случае необходимости компьютеры будут проходить гарантийное обслуживание и ремонт. Вот кому скучать не приходится: практически все хотят, чтобы специалисты-компьютерщики приехали к ним в район. Мол, “техника дорогая, и мы хотим, чтобы ее подключали профессионалы”.

Подводя итоги
По окончании работ состоялся “круглый стол”, в котором принимала участие заместитель министра Федосеева Ольга Федоровна. Статистика такова: 632 компьютера поступило в 28 районов, а это 411 сельских школ Пензенской области. “Работа была организована на должном уровне. Нештатных ситуаций не было”,- под таким протоколом подписались все. После обсуждения рабочих моментов договорились о встрече с министром образования Пензенской области Чернецовой Т. А., на которой представители поставщика ЗАО “Крокинкорпорейтед” торжественно передали лицензию. А министр образования в свою очередь вручила им благодарственные письма, сказав: “Остается только надеяться, что за компьютеризацией сельских школ последует компьютеризация городских школ, а затем снова сельских и вновь городских”.
Алексей БАБИЧ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте