search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет

«Пеликаны» на берегу Невы

Три дня вдохновения, мастерства и творчества

В восьмой раз на берегах Малой Охты собрались кудесники педагогической кухни из 13 регионов России, чтобы поделиться своими методическими творениями. Это были три дня активной и интенсивной работы, радости общения, посещения театров и музеев, путешествия на остров Валаам.

Дружеская встреча на фестивале: Игорь Карачевцев, Александр Шагалов, Денис Рочев, Александр Буханистов, Андрей Семке

 

Открытые уроки

В первый день прошли открытые уроки в гимназии №533 города Санкт-Петербурга. Бинарные уроки, уроки-исследования, уроки творчества, поисковые и познавательные, словом, было чем пополнить методическую копилку каждому участнику. Учителя-петербуржцы Артур Журавлев, Валерия Горобец и Александр Баженов показали ребятам 6‑го класса, как общаются друг с другом люди, которые плохо видят, плохо слышат, не могут говорить. Это был трогательный, душевный урок, на котором каждый нашел свою дорогу к миру других людей.

На уроке Елены Мякишевой, учителя начальных классов из Иркутской области, пятиклассники знакомились с искусством видеть в обычном необычное. Учились это делать на примерах из живой природы, на личных ощущениях. Не оставили равнодушными учеников и присутствовавших педагогов бинарные уроки по теме «Невидимая сила процессов». Их провели супруги из Новосибирской области Людмила и Александр Буханистовы.

Открытые уроки предоставили уникальную возможность познакомиться с новыми именами, открыть для себя интересные педагогические методы и приемы. Урок «Мощность символа», который провел Сергей Яровенко, лауреат конкурса «Учитель года Кубани»-2021, погрузил гимназистов в историю зарождения единиц измерения информации. Ребята узнали, как появились бит, байт, килобайт, чем отличается алфавитный подход измерения информации от содержательного.

Интересные формы и продуктивные методы показала Елена Сазонова, учитель технологии из Смоленской области. На уроке шел разговор о рациональном питании, и школьники проектировали. Удивил практико-ориентированный подход учителя физики из станицы Каневской Краснодарского края Максима Куценко. На уроке ребята не только решали ситуационные задачи, но и моделировали процессы равновесия, используя знания о простых механизмах.

Прекрасным завершением дня стало посещение Музея Фаберже. Удивительное и неповторимое искусство с оттенками потрясающих инженерных идей.

Мастер-классы

Фестиваль подарил 16 удивительных мастерских. Игорь Карачевцев, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России», как всегда, неповторим. Под музыку Шнитке мы знакомились с великими людьми, так или иначе вошедшими в историю 166‑й петербургской гимназии. Слова «вера» и «правда» вызывают ассоциации с Александром II и Александром Нев­ским. А с какими великими людьми можно ассоциировать слова «совесть» и «сострадание»? Игорь Альбертович познакомил нас с людьми, которые близки его гимназии, – В.В.Розановым и Ф.М.Достоевским. А еще мы услышали из уст мастера о праве и справедливости, о Ф.Ф.Кони и П.А.Потехине, о душе и песне, о В.П.Соловьеве-Седом и Г.Померанце.

Удивил мастер-класс Ярославны Печеневской, учителя английского языка из станицы Динской Краснодарского края. Она показала, как несложными, но эффективными приемами научить школьников разговаривать на незнакомом им языке.

– Фестиваль стал настоящим открытием, – поделилась своими впечатлениями Анна Прошлякова, учитель русского языка и литературы из Анапы. – В теплой и уютной атмосфере собрались профессионалы, чьи педагогические находки вдохновляют на творчество. Мастер-классы от Андрея Семке переворачивают мое представление лирика о физике, и со скоростью тока бегут в моем сознании новые идеи. Выступление Игоря Карачевцева не могло оставить мое сердце равнодушным: нравственность, культура, сострадание, человеколюбие.

Путешествие на Валаам

Итогом трехдневного марафона стало посещение острова Валаам. Нам повезло. Целую неделю остров был отрезан от цивилизации из-за шторма и больших волн на Ладоге. Но, к счастью, ненастье прекратилось. Добирались до острова на «Метеоре», который забрал нас в городе Приозерске. Немногим более часа, и мы очутились в осенней, но еще утопающей в зелени местности. Впечатлили суровая красота, строения, озеро…

В одном из храмов мужской квартет одарил нас небольшим концертом, в трапезной накормили прекрасным обедом, а природа щедро поделилась своей красотой. Всероссийский фестиваль педагогических идей «Петербургская осень»-2021 удался на славу!

Андрей СЕМКЕ, доцент кафедры управления образовательными системами и кадрового резерва ИРО Краснодарского края, учитель физики и астрономии, учитель года России-2000

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте