search
main
Топ 10
Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области Одаренные школьники Сочи получили именные премии Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике На Госуслугах заработал сервис по приему заявлений в колледжи Президент РФ считает, что книга – это важнейший источник просвещения
0

Пехотинцы словесности

​Наталья СОЛЖЕНИЦЫНА, президент Русского общественного фонда помощи преследуемым и их семьям (Фонд Солженицына):

–  Для нашей страны жизненно важно изменить то жалкое положение, в котором оказалась литература в школе. Если не переломить сегодняшнюю тенденцию, то школа в ее гуманитарном блоке превратится в массовое воспроизводство невежества. Если средний выпускник не может грамотно выразить свою мысль или хотя бы пересказать чужую, то аттестат какой зрелости ему выдают?Уже сегодня всем понятно, что конкурентный выигрыш в этом жестоком мире обеспечивают не запасы сырья, а качество образования и творческий потенциал людей. При этом оторвать физиков от лириков и поставить только на первых – это стратегия проигрышная. Она обернется лишь тем, что мы будем иметь второй сорт физиков, потому что влияние искусства и литературы на интеллектуальные достижения незримо, но огромно. Эйнштейн не случайно говорил: «Достоевский дает мне больше, чем любой научный мыслитель, больше, чем Гаусс».Мне кажется, что действительно вернуть выпускной экзамен по литературе в школу чрезвычайно важно. Но механический возврат сочинения и даже механический возврат тех часов, которые у литературы отобрали, проблемы не решит. Проблема упирается в качество преподавания в школе, в том числе и в качество подготовки школьных учителей. А они столкнулись еще с новой бедой, которая их душит сегодня, с неслыханной формальной отчетностью, которая съедает все их время и пресекает всякую инициативу. Это было задумано для того, чтобы контролировать работу слабых учителей. Но эта отчетность слабых учителей не усиливает, а сильных – полностью стреноживает.И получается, что в той борьбе, которая идет за сохранение культуры и литературы, наши учителя – пехотинцы, то есть самая многочисленная и самая уязвимая часть. Они не поддержаны тяжелой артиллерией, а именно телевидением и кино. Это значит, что все их усилия, какими бы героическими они ни были, обречены. В той ситуации, в которой сегодня находится наше общество, когда оно расколото,  единым учебником истории единства не достичь. Только Толстой ответит детям, чем люди живы, только Достоевский научит их состраданию.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте