search
main
0

Педагогов приглашают к доработке Манифеста о цифровой образовательной среде

В работе над документом приняли участие педагоги, психологи, дизайнеры, информационные архитекторы, IT- проектировщики. Манифест декларирует принципы создания цифровых образовательных сред, где ученик является не объектом, а субъектом обучения, то есть сам влияет на свое развитие.

Авторы считают, что целью современного образования является уже \”не усвоение суммы знаний, а развитие свободной личности\”. \”Мы надеемся, что эти принципы станут основой для государственной политики в сфере образования, помогут сплотить разработчиков и учителей, дадут возможность осознать общие проблемы и обрисовать образы будущих образовательных проектов\”, – сообщают в предисловии к документу.

Авторы считают, что целью современного образования является уже \”не усвоение суммы знаний, а развитие свободной личности\”. \”Мы надеемся, что эти принципы станут основой для государственной политики в сфере образования, помогут сплотить разработчиков и учителей, дадут возможность осознать общие проблемы и обрисовать образы будущих образовательных проектов\”, – сообщают в предисловии к документу.В манифесте содержится пять частей, в каждой из которых выведены базовые принципы. Так, в разделе \”Новая организация образовательного содержания\” декларируется, что \”нужно перестать мыслить в терминах курсов\”, а будущее принадлежит гранулированным форматам: \”Переход к более компактным, гранулированным образовательным форматам откроет новые возможности для обучения: учителя смогут включать в свои курсы фрагменты материалов других учителей, давать на них ссылки\”.В разделе \”Лучшая мотивация\” содержатся утверждения о том, что \”ученик должен быть соучастником своего обучения\” и \”должен иметь возможность создавать\”, а \”образовательная среда должна давать постоянную и индивидуализированную обратную связь на все действия\”.В разделе \”Новая архитектура\” авторы обозначили очевидные уже сейчас \”системные составляющие будущей образовательной цифровой экосистемы, которая придет на смену образованию индустриальной эпохи\”. По их мнению, технологии должен выбирать тот, кто ими пользуется, а право на выбор технологии принадлежит тому, кто несёт за него ответственность.В \”Новой педагогике\” утверждается мысль о том, что образование должно учиться конкурировать с индустрией развлечений и высказывается убежденность, что педагогика становится точной наукой.В завершающем разделе \”Было-стало\” приводятся сравнения, наглядно показывающие разницу между идеологией старой образовательной среды и новой – цифровой. Так, в \”былые времена\” ученик лишь воспринимал информацию, а сегодня он принимает осмысленные решения, раньше учитель фокусировался на проверке знаний фактов, а теперь – на проверке принимать умения принимать реальные решения.Авторы манифеста надеются, что к доработке документа присоединится еще большее количество профессионалов, которые помогут превратить его в стандарт.По информации pedsovet.org

Скриншот сайта manifesto.edutainme.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте