search
main
Топ 10
Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Минобрнауки: зачисление в вузы в одну волну исключает преимущества для высокобалльников Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Российские вузы начали проводить дополнительный набор первокурсников Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров Живых лабораторных мышей ученые предложили заменить на 3D-модели В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида Евгений Ямбург: успех инклюзивного образования зависит от настроя учителей Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Региональные вузы притягивают абитуриентов Минцифры провело проверку сбоя на Госуслугах, из-за которого медалист из Новосибирска не поступил на бюджет Языки коренных малочисленных народов России пройдут через экспертизу

Педагогов приглашают к доработке Манифеста о цифровой образовательной среде

В работе над документом приняли участие педагоги, психологи, дизайнеры, информационные архитекторы, IT- проектировщики. Манифест декларирует принципы создания цифровых образовательных сред, где ученик является не объектом, а субъектом обучения, то есть сам влияет на свое развитие.

Авторы считают, что целью современного образования является уже \”не усвоение суммы знаний, а развитие свободной личности\”. \”Мы надеемся, что эти принципы станут основой для государственной политики в сфере образования, помогут сплотить разработчиков и учителей, дадут возможность осознать общие проблемы и обрисовать образы будущих образовательных проектов\”, – сообщают в предисловии к документу.

Авторы считают, что целью современного образования является уже \”не усвоение суммы знаний, а развитие свободной личности\”. \”Мы надеемся, что эти принципы станут основой для государственной политики в сфере образования, помогут сплотить разработчиков и учителей, дадут возможность осознать общие проблемы и обрисовать образы будущих образовательных проектов\”, – сообщают в предисловии к документу.В манифесте содержится пять частей, в каждой из которых выведены базовые принципы. Так, в разделе \”Новая организация образовательного содержания\” декларируется, что \”нужно перестать мыслить в терминах курсов\”, а будущее принадлежит гранулированным форматам: \”Переход к более компактным, гранулированным образовательным форматам откроет новые возможности для обучения: учителя смогут включать в свои курсы фрагменты материалов других учителей, давать на них ссылки\”.В разделе \”Лучшая мотивация\” содержатся утверждения о том, что \”ученик должен быть соучастником своего обучения\” и \”должен иметь возможность создавать\”, а \”образовательная среда должна давать постоянную и индивидуализированную обратную связь на все действия\”.В разделе \”Новая архитектура\” авторы обозначили очевидные уже сейчас \”системные составляющие будущей образовательной цифровой экосистемы, которая придет на смену образованию индустриальной эпохи\”. По их мнению, технологии должен выбирать тот, кто ими пользуется, а право на выбор технологии принадлежит тому, кто несёт за него ответственность.В \”Новой педагогике\” утверждается мысль о том, что образование должно учиться конкурировать с индустрией развлечений и высказывается убежденность, что педагогика становится точной наукой.В завершающем разделе \”Было-стало\” приводятся сравнения, наглядно показывающие разницу между идеологией старой образовательной среды и новой – цифровой. Так, в \”былые времена\” ученик лишь воспринимал информацию, а сегодня он принимает осмысленные решения, раньше учитель фокусировался на проверке знаний фактов, а теперь – на проверке принимать умения принимать реальные решения.Авторы манифеста надеются, что к доработке документа присоединится еще большее количество профессионалов, которые помогут превратить его в стандарт.По информации pedsovet.org

Скриншот сайта manifesto.edutainme.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте