search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Глава Рособрнадзора: вопрос сокращения документационной нагрузки очень тяжелый Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей Школьнику в помощь: полезные советы для успешной учебы
0

Педагогов приглашают к доработке Манифеста о цифровой образовательной среде

В работе над документом приняли участие педагоги, психологи, дизайнеры, информационные архитекторы, IT- проектировщики. Манифест декларирует принципы создания цифровых образовательных сред, где ученик является не объектом, а субъектом обучения, то есть сам влияет на свое развитие.

Авторы считают, что целью современного образования является уже \”не усвоение суммы знаний, а развитие свободной личности\”. \”Мы надеемся, что эти принципы станут основой для государственной политики в сфере образования, помогут сплотить разработчиков и учителей, дадут возможность осознать общие проблемы и обрисовать образы будущих образовательных проектов\”, – сообщают в предисловии к документу.

Авторы считают, что целью современного образования является уже \”не усвоение суммы знаний, а развитие свободной личности\”. \”Мы надеемся, что эти принципы станут основой для государственной политики в сфере образования, помогут сплотить разработчиков и учителей, дадут возможность осознать общие проблемы и обрисовать образы будущих образовательных проектов\”, – сообщают в предисловии к документу.В манифесте содержится пять частей, в каждой из которых выведены базовые принципы. Так, в разделе \”Новая организация образовательного содержания\” декларируется, что \”нужно перестать мыслить в терминах курсов\”, а будущее принадлежит гранулированным форматам: \”Переход к более компактным, гранулированным образовательным форматам откроет новые возможности для обучения: учителя смогут включать в свои курсы фрагменты материалов других учителей, давать на них ссылки\”.В разделе \”Лучшая мотивация\” содержатся утверждения о том, что \”ученик должен быть соучастником своего обучения\” и \”должен иметь возможность создавать\”, а \”образовательная среда должна давать постоянную и индивидуализированную обратную связь на все действия\”.В разделе \”Новая архитектура\” авторы обозначили очевидные уже сейчас \”системные составляющие будущей образовательной цифровой экосистемы, которая придет на смену образованию индустриальной эпохи\”. По их мнению, технологии должен выбирать тот, кто ими пользуется, а право на выбор технологии принадлежит тому, кто несёт за него ответственность.В \”Новой педагогике\” утверждается мысль о том, что образование должно учиться конкурировать с индустрией развлечений и высказывается убежденность, что педагогика становится точной наукой.В завершающем разделе \”Было-стало\” приводятся сравнения, наглядно показывающие разницу между идеологией старой образовательной среды и новой – цифровой. Так, в \”былые времена\” ученик лишь воспринимал информацию, а сегодня он принимает осмысленные решения, раньше учитель фокусировался на проверке знаний фактов, а теперь – на проверке принимать умения принимать реальные решения.Авторы манифеста надеются, что к доработке документа присоединится еще большее количество профессионалов, которые помогут превратить его в стандарт.По информации pedsovet.org

Скриншот сайта manifesto.edutainme.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте