search
main
0

Педагогический мост: поиски стратегий развития объединили финалистов конкурса “Успешная школа”

Второй день IV Всероссийского конкурса \”Успешная школа\” выдался насыщенным. С утра конкурсантов и ученическо-педагогическое сообщество школы №1409, в которой собрались команды для прохождения испытания \”Проектный офис\”, вдохновило на творческий подход к работе выступление заместителя министра просвещения РФ Марины Раковой. А затем последовали самые настоящие атмосферные баталии. Впрочем, эти \”сражения\” чаще всего заканчивались призывами к дальнейшей дружбе и сотрудничеству.

Цель конкурсного испытания \”Проектный офис\” – демонстрация культуры проектирования в образовании, видения проблем на пути к развитию у школьников ключевых компетентностей XXI века и способов их решения.Еще на заочном этапе конкурса школы должны были описать свой проект, содержащий проблему, решение которой пока не найдено. В рамках очного испытания \”Проектный офис\” участники конкурса помогали коллегам найти способ справиться с трудностями. В течение первой половины дня команды в парах работали над проблемами, а во второй части представляли жюри результаты.Задание объединяло в один коллектив две команды. Согласно жеребьевке группы складывались самым причудливым образом: случай помог городским школам услышать проблемы сельских, а жителям центральной России понять, что заботы коллег из Сибири ничуть не экзотичнее собственных.Внутри конкурсного альянса компаньоны делились друг с другом тем, что их волнует на данный момент в реализации собственной стратегии развития образовательной организации больше всего. И визави старался оценить ситуацию со стороны, более того, руководствуясь личным опытом, наметить план действий для того, чтобы замысел все-таки смог воплотиться. Кстати, было отрадно наблюдать, что в некоторых коллективах работают действительно грамотные и серьезные аналитики, способные оперативно отреагировать на вызовы времени и предложить эффективный комплекс мер по выходу из тупика.Основными темами стали цифровизация, метапредметность и формирование предпринимательской культуры. Чаще всего, разбирая волнующий коллег вопрос, коллектив партнеров осознавал, что это замечательная идея и для воплощения в родной школе.Впрочем, в этом и заключается отчасти идея конкурса \”Успешная школа\” – дать возможность почувствовать тренды времени и позволить перенять опыт, оказавшийся удачным.Большой фоторепортаж второго дня конкурса смотрите в пабликах \”Учительской газеты\” в социальных сетях \”Вконтакте\” и Facebook, а записи видеотрансляции – на YouTube-канале \”Успешной школы\” (часть 1, часть 2).Заключительное испытание \”Форсайт-сессия\” пройдет завтра, 27 февраля, в Российской академии образования. После этого состоится церемония награждения победителей и закрытие конкурса. Все мероприятия третьего дня \”Успешной школы\” также будут транслироваться онлайн. Начало трансляции – в 10.00.Читайте также:Замглавы Минпросвещения Марина Ракова рассказала педагогам, как работать в проектных командах http://ug.ru/news/30037

Еще на заочном этапе конкурса школы должны были описать свой проект, содержащий проблему, решение которой пока не найдено. В рамках очного испытания \”Проектный офис\” участники конкурса помогали коллегам найти способ справиться с трудностями. В течение первой половины дня команды в парах работали над проблемами, а во второй части представляли жюри результаты.

Задание объединяло в один коллектив две команды. Согласно жеребьевке группы складывались самым причудливым образом: случай помог городским школам услышать проблемы сельских, а жителям центральной России понять, что заботы коллег из Сибири ничуть не экзотичнее собственных.

Внутри конкурсного альянса компаньоны делились друг с другом тем, что их волнует на данный момент в реализации собственной стратегии развития образовательной организации больше всего. И визави старался оценить ситуацию со стороны, более того, руководствуясь личным опытом, наметить план действий для того, чтобы замысел все-таки смог воплотиться. Кстати, было отрадно наблюдать, что в некоторых коллективах работают действительно грамотные и серьезные аналитики, способные оперативно отреагировать на вызовы времени и предложить эффективный комплекс мер по выходу из тупика.

Основными темами стали цифровизация, метапредметность и формирование предпринимательской культуры. Чаще всего, разбирая волнующий коллег вопрос, коллектив партнеров осознавал, что это замечательная идея и для воплощения в родной школе.

Впрочем, в этом и заключается отчасти идея конкурса \”Успешная школа\” – дать возможность почувствовать тренды времени и позволить перенять опыт, оказавшийся удачным.

Большой фоторепортаж второго дня конкурса смотрите в пабликах \”Учительской газеты\” в социальных сетях \”Вконтакте\” и Facebook, а записи видеотрансляции – на YouTube-канале \”Успешной школы\” (часть 1, часть 2).

Заключительное испытание \”Форсайт-сессия\” пройдет завтра, 27 февраля, в Российской академии образования. После этого состоится церемония награждения победителей и закрытие конкурса. Все мероприятия третьего дня \”Успешной школы\” также будут транслироваться онлайн. Начало трансляции – в 10.00.

Замглавы Минпросвещения Марина Ракова рассказала педагогам, как работать в проектных командах http://ug.ru/news/30037

Фото Вадима Мелешко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте