Ирина ВЛАСОВА, воспитатель дошкольного отделения гимназии №1409, вошла в десятку лучших на Всероссийском конкурсе воспитателей. Она имела практически большое количество баллов, но жюри приняло решение присудить победу единственному мужчине – участнику конкурса. Поскольку позже выяснилось, что он вовсе не воспитатель, а педагог дополнительного образования, то лучшей в России как воспитателя можно считать все же Ирину Власову. Мы попросили Ирину Тимофеевну рассказать об ее участии в конкурсе.
Вот и подходит к завершению 2013 год. Этот год навсегда останется в памяти благодаря главному событию в моей педагогической работе – участию во Всероссийском профессиональном конкурсе «Воспитатель года России-2013». Именно сейчас, когда прошло время после финала конкурса и награждения в Доме правительства в Москве, хочется поделиться своими впечатлениями и рассказать, а как же все начиналось.С октября 2012 года мне представилась возможность участвовать в Московском городском профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы-2013». Что замечательно, впервые этот конкурс проходил в новом формате и предполагал участие в нем педагогов девяти номинаций – «Учитель года», «Сердце, отданное детям», «Педагог-психолог», «Педагог дополнительного образования», «Молодой педагог вуза», «Самый классный классный», «Воспитатель года», «Мастер производственного обучения», «Педагогический дебют». Признаюсь честно, у меня были тревога и волнение по поводу того, смогу ли проявить свои профессиональные и личностные качества, соревнуясь с педагогами других специальностей? Но интерес и любопытство взяли свое, я решила попробовать.В ходе поиска я выбрала методическую тему «Интегрированные идеи в изобразительной деятельности как средство развития детей дошкольного возраста». Придумать визитку о профессии и провести мастер-класс для педагогов мне помогли обучающие семинары, организованные для участников конкурса «Педагог года Москвы-2013» в Доме учителя. Особенно запомнились мне психологические тренинги под руководством доктора психологических наук лауреата Премии Правительства РФ в области образования за 1998 год Витольда Ясвина. Он нам помог снять напряжение конкурса и придать ему атмосферу доброжелательных отношений. Мне безумно понравился мастер-класс «На качелях, или Дыхание космоса в ванной» учителя физики лауреата профессионального конкурса «Учитель года Москвы-2009» Юрия Бобринева, за двадцать минут он удивил нас своими идеями, простотой используемых им методов и приемов, показывая, как доступно можно объяснить детям сложные вещи, как можно педагогу творить чудеса. Восхищаюсь его мастерством и человеческими качествами. Считаю, что ради знакомства с такими замечательными людьми стоит участвовать в конкурсах.Итак, мы, 32 участника заключительных испытаний конкурса, в течение недели выполняли творческие задания в Поведниках, получили возможность познакомиться с мэтрами образования, председателем Большого жюри конкурса, ректором Российского университета дружбы народов Владимиром Филипповым, а также с членами Большого жюри, в состав которого входили известные педагоги, директора школ, представители общественных организаций, победители конкурсов прошлых лет.Участники конкурса «Педагог года Москвы-2013» мне сразу понравились: такие жизнерадостные, позитивные, доброжелательные. Мы с удовольствием общались, делились педагогическими находками, в ходе мастер-классов старались приободрить друг друга словом, поддержать, участвуя в фокус-группах. В общем, к концу нашего соревнования мы не чувствовали себя соперниками, наоборот, подружились и поддерживаем отношения по сей день.Что приятно, все финалисты были поощрены учредителем конкурса – Департаментом образования – международной стажировкой в ведущих зарубежных образовательных учреждениях Европы – поездкой в Берлин и Вену. Организаторы сделали все возможное, чтобы за достаточно короткий срок пребывания российские педагоги ознакомились с системой образования в европейских странах, особенностями школьного и высшего образования, уровнем информационного обеспечения, а также культурой этих стран. Образовательные и культурные поездки, подобные этой, Департамент образования организует не впервые, они уже стали доброй традицией для победителей – педагогов Москвы и проводятся не первый год. За это время педагоги – лауреаты и призеры конкурса – смогли побывать не только в Австрии и Германии, но и в других странах. Для меня посещение Берлина и Вены стало достойным завершением конкурса педагогического мастерства и общественного признания в Москве.Хочу поблагодарить Департамент образования и Дом учителя за то, что в финале конкурса «Педагог года-2013» взаимодействовал и укрепился ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ ПЕДАГОГОВ: учителей, психологов, воспитателей. Спасибо за предоставленную возможность общаться с интересными людьми, повысить свой культурный уровень, за сравнительно небольшой отрезок времени мы сдружились, объединились, наметили планы для дальнейшего сотрудничества, а это и есть задачи нашей профессиональной работы. Хочу выразить благодарность президенту некоммерческого партнерства «Столичный учитель» Лукутину Андрею Владимировичу за хорошую организацию и подготовку московских конкурсантов.С 11 по 15 ноября 2013 года в городе Московский (ТиНАО) состоялось замечательное мероприятие – 4-й Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России-2013». В этом конкурсе приняли участие работники дошкольных образовательных организаций из 60 регионов всех федеральных округов Российской Федерации: 48 воспитателей, 3 музыкальных руководителя, 3 учителя-логопеда, 2 педагога дополнительного образования, 2 педагога-психолога, 2 инструктора по физической культуре, причем большинство участников конкурса – представительницы прекрасного пола, и единственный – мужчина.Хочу откровенно признаться для всех будущих конкурсантов, что выступать на мероприятии такого масштаба, конечно же, непросто. Это непривычная работа для воспитателя, который ежедневно работает с детьми дошкольного возраста, непросто было представить свой педагогический опыт перед членами жюри, аудиторией слушателей, заинтересовать и обосновать одновременно. Пришлось набраться терпения и реализовать себя не только в качестве педагога, побыть немного артистом, чуть-чуть оратором. Это было достаточно трудно, но интересно, почетно и радостно! По крайней мере мы имели возможность узнать много нового для себя, ознакомиться с разнообразными педагогическими идеями, находками, методиками, были уже не воспитателями, а исследователями, писателями, дизайнерами!На конкурсе я выбрала педагогическую тему «Развитие творческого мышления дошкольников через нетрадиционные техники рисования». Она близка мне, интересна и таит в себе колоссальный запас для дальнейшего развития личности. На примере творческой презентации «От кляксы к творчеству!» мне хотелось показать разнообразие нетрадиционных техник и их значение для ребенка. В ходе мастер-класса с коллегами я ознакомила их с новой нетрадиционной техникой рисования на… воде. Она называется красивым завораживающим словом «эбру». А воспитанники детского сада №1701 порадовали меня и членов жюри своими работами в ходе интегрированного занятия «Путешествие в Страну красок».Самые лучшие слова хочу посвятить коллегам – воспитателям, приехавшим на конкурс из самых разных регионов. Это настоящие профессионалы своего дела, любящие свою работу, дарящие детям радость и кусочек счастья. Они привезли столько разнообразного материала, красочной наглядности для проведения мероприятия с детьми, идей и предложений, что стоит только гордиться, что в дошкольном образовании работают такие образованные, эрудированные, интересные мои коллеги-единомышленники!Необходимо отметить эмоциональную поддержку и понимание членов жюри. Нас не просто оценивали и «жюрили», но и направляли; не только задавали вопросы, но и подсказывали, сопереживали. Наша группа №7 благодарна председателю жюри профессору Московского гуманитарного педагогического института, автору программы для дошкольников «Наш дом – природа» Наталье Рыжовой за позитивное сотрудничество.От себя лично хочу поблагодарить за поддержку и помощь коллег своего дошкольного структурного подразделения «Успех» гимназии №140, особенно старшего воспитателя Наталью Владимирову за бесценные консультации во время подготовки к конкурсу, сотрудников Московского института развития образования Ларису Парамонову, сотрудников Дома учителя; а также команду финалистов конкурса «Педагог года Москвы-2013».Закончился мой педагогический марафон длиною в год. Многие из моих знакомых спрашивают, чем он больше всего мне запомнился? Эмоции до сих пор переполняют меня: это и радость, и гордость, и ответственность, целый разноцветный фейерверк эмоций. Я никак не могла выразить свое внутреннее ощущение от конкурса одним словом. Но прошло немного времени, и я смогла найти ответ на вопрос: что такое для меня конкурс? Конкурс – это СЧАСТЬЕ! Счастье – попробовать свои силы, счастье получить признание от коллег, родителей, детей. Я хочу пожелать каждому педагогу испытать такие счастливые минуты в своей жизни, в своей профессии! А конкурс мой не закончился, его история будет продолжаться и дальше, но… уже в послеконкурсном движении!
Комментарии