search
main
Топ 10
Что значит быть первым: о РДДМ «Движение первых» расскажут школьникам на «Разговорах о важном» На открытии Года педагога и наставника в Калининграде наградили лучших учителей Десять школ Чеченской Республики борются за звание лучшей В России прошел Всероссийский урок «Без срока давности. Ленинград – непокоренный город» «Перегибы на местах»: проверки строительства новых школ выявляют вопиющие нарушения Роль пословиц и поговорок в воспитании детей Родители бьют тревогу: среднюю школу упраздняют, оставляют только начальную Каждый третий родитель воспитывает детей криком, каждый второй кричит время от времени К Году педагога и наставника в Прикамье представили план ключевых мероприятий Есть вакантные места: в Ленобласти не хватает математиков и биологов Старт конкурса «Студенческий стартап»: миллион рублей смогут получить 1,5 тыс. молодых людей «Ухожу красиво»: глава омского Минобразования сообщила об отставке Учитель года Дмитрий Лутовинов рассказал об интересных способах преподавания истории в школе «Поступление в вуз онлайн»: часть сведений теперь будет подгружаться автоматически В Российском институте сценических искусств можно будет получить бесплатно второе высшее В столице Кубани подвели итоги конкурса «Учитель года города Краснодара–2023» и вручили награду Стартовал отборочный этап олимпиады «Курчатов» для школьников Томские студенты испытывают новую образовательную программу физподготовки Советники по воспитанию встретились со студентами педвузов 16 регионов России Минпросвещения предложило интегрировать духовно-нравственные темы в предметы начальной школы
0

Педагогические методики: традиции vs инновации. Технологии и практики, которые действительно работают

​Умение работать с огромными объемами информации – находить, перерабатывать, выявлять важное и несущественное – является одним из жизненно важных для современного человека. Это утверждение также актуально и для системы образования.

Буквально за последние десять лет педагогика сильно изменилась: в России   развитие и распространение получили совершенно новые технологии обучения и психолого-педагогической поддержки детей, а значит, изменились и теоретические воззрения на многие вопросы. Сюда можно отнести технологии ранней помощи и раннего выявления особенностей развития, широкое применение средств электронного обучения, значительное расширение арсенала психологических техник (игровые и арт-методы, системный взгляд на развитие ребенка), новые технологии обучения и коррекции (Нумикон, Томатис, FAST FOR WORD). С развитием инклюзивного образования стали бурно развиваться новые формы организации учебного процесса.  В такой ситуации неизбежно возникает путаница и среди родителей, и среди педагогов. У каких методов доказана эффективность в отношении тех или иных особенностей развития? Стоит ли предпочесть инновационные технологии или остаться приверженцами проверенной классики? И самый главный вопрос: как не потерять время и выбрать то, что работает? На самом деле ответы дает только наука. Но многие ли специалисты, не говоря уже о родителях, смогут изучить исследования, подтверждающие или опровергающие эффективность какого-либо метода обучения? Таким образом, встает вопрос о необходимости найти способ доносить информацию – проверенную, точную – до обширной аудитории, включающей и родителей, и учителей, и представителей администрации образовательных организаций, и специалистов психолого-педагогической поддержки. Подходящая для этого площадка существует – онлайн-совещания родителей, проводимые Городским экспертно-консультативным советом родительской общественности каждую вторую и четвертую среду месяца. На родительских селекторах обсуждаются самые актуальные темы, касающиеся безопасности, обучения, здоровья, досуга детей, интересных московских мероприятий, конкурсов. Здесь выступают ведущие специалисты различных организаций и ведомств, у которых родители также могут получить ответы на все интересующие вопросы. Представители Городского психолого-педагогического центра традиционно принимают участие в работе родительских селекторов, видя в этом прекрасный ресурс для информирования и просвещения самой широкой аудитории. Нам важно, чтобы все, от кого зависит будущее детей, имели единое представление о том, как развивается ребенок, на что стоит обратить внимание в разные возрастные периоды, как помочь ему в учебе, как снизить социальные риски. Раскрывая любую тему, мы всегда основываемся на собственном опыте. Но помимо этого, что еще более важно, мы доносим до аудитории важные научные данные, которые лежат в основе предлагаемых нами методов и технологий. Мы хотим, чтобы родители, учителя и воспитатели владели лучшими педагогическими инструментами, но также стремимся объяснить, почему эти инструменты работают. Любой человек знает, что, для того чтобы зажегся свет в комнате, нужно включить тумблер. Точно так же нужно знать, что делать, чтобы помочь ребенку учиться, развиваться, становиться самостоятельным. Мы уважаем право выбора средств воспитания и обучения, но хотим сделать его более осознанным. В текущем учебном году мы уже обсудили такие темы, как, например,  факторы, влияющие на готовность ребенка к школьному обучению, помощь с проблемами в поведении, способы выявления особенностей развития в раннем возрасте.  Мы с уверенностью можем сказать, что эти темы будут актуальны и познавательны не только для родителей, но и для учителей. Наша цель – информировать всех участников образовательных отношений о том, что полезно для детей, а что делать категорически не рекомендуется. Мы рассказываем только о технологиях и практиках, которые действительно работают. Александра ГОМАН, методист Городского психолого-педагогического центра

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте