Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
В гимназии №175 столицы Татарстана произошла стрельба: есть жертвы
Минпросвещения: в регионы направлены рекомендации по усилению мер безопасности в образовательных учреждениях
Большинство россиян считают, что на пенсию нужно откладывать как можно раньше
В Волгограде школьники изобрели уникальных роботов и ранозаживляющую мазь на основе наночастиц меди
Эксперты рассказали об основных ошибках на ЕГЭ по обществознанию
В Белгородской области студенческие семьи при рождении ребенка могут претендовать на помощь в 100 тысяч рублей
Трансляция Всероссийского конкурса «Успешная школа» - 12 мая
Всероссийский конкурс «Успешная школа» подводит итоги творческого соревнования
Экспертное мнение: как отвлечь внимание ребенка от смартфона
Победители профессиональных конкурсов для педагогов поделились своим лайфхаками
В гимназии №175 столицы Татарстана произошла стрельба: есть жертвы Минпросвещения: в регионы направлены рекомендации по усилению мер безопасности в образовательных учреждениях Большинство россиян считают, что на пенсию нужно откладывать как можно раньше В Волгограде школьники изобрели уникальных роботов и ранозаживляющую мазь на основе наночастиц меди Эксперты рассказали об основных ошибках на ЕГЭ по обществознанию В Белгородской области студенческие семьи при рождении ребенка могут претендовать на помощь в 100 тысяч рублей Трансляция Всероссийского конкурса «Успешная школа» - 12 мая Всероссийский конкурс «Успешная школа» подводит итоги творческого соревнования Экспертное мнение: как отвлечь внимание ребенка от смартфона Победители профессиональных конкурсов для педагогов поделились своим лайфхаками
Дневник

Педагоги разбираются в «цифре» лучше учеников

​Исследование
Учительская газета, №40 от 1 октября 2019. Читать номер
Автор:

Вопреки распространенному мнению, уровень цифровой грамотности учителей школ и преподавателей вузов выше, чем у учеников и студентов. Однако учащиеся опережают педагогов в интересе к инновациям. Почти все учителя используют Интернет, а 59% активно пользуются соцсетями. Об этом свидетельствуют результаты исследовательского спецпроекта аналитического центра НАФИ «Цифровая грамотность и ИКТ-компетенции российских педагогов».

В исследовании приняли участие 634 преподавателя высшей школы и 555 учителей. Цифровая грамотность педагогов измерялась в виде индекса, состоящего из пяти компонентов: информационная, компьютерная, коммуникативная грамотность, а также медиаграмотность и отношение к технологическим инновациям. Каждый из подиндексов замерялся через серию вопросов анкеты.
Как выяснилось, 30% педагогов используют цифровые технологии в преподавательской деятельности дольше 16 лет, 24% – от 11 до 15 лет. 90% педагогов отметили, что им легко работать на компьютере и других цифровых устройствах, 69% интересуются новыми приложениями, программами и ресурсами.
По результатам исследования установлено, что российские педагоги – и школьные учителя, и преподаватели вузов – владеют цифровой грамотностью на высоком уровне. Их сводный индекс цифровой грамотности на 35 пунктов превышает общероссийский и составляет 87‑88 пунктов.
Подростки активно используют современные гаджеты и технологии в повседневной жизни, и их уровень цифровой грамотности также выше среднероссийского: 73 пункта для подростков от 14 до 17 лет и 77 пунктов для молодых людей от 18 до 24 лет. Как можно заметить, в целом по уровню цифровой грамотности педагоги опережают учащихся. Наибольший разрыв в знаниях о технических составляющих компьютера, понимании возможностей и целей использования цифровых устройств: по этому показателю у учителей результаты выше учеников на 30 пунктов.
В то же время многие педагоги считают, что их коллеги неуверенно используют цифровые технологии в своей преподавательской деятельности или вовсе их не используют. Так, каждый третий утверждает, что существенная доля коллег по школе и вузу (от 40 до 100%) используют цифровые технологии неуверенно.
«По результатам исследования выявлено, что учителям школ и преподавателям вузов в первую очередь необходимо углубление знаний в области принципов работы компьютерной техники и программного обеспечения, развитие навыков использования в образовательном процессе современных гаджетов и приложений, – отметила Людмила Спиридонова, руководитель направления исследований в сфере HR аналитического центра НАФИ. – Также важно формировать установку на постоянную верификацию информации из Интернета и СМИ».


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt