Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Педагоги оценили готовность школ к дистанционному обучению на 2,78 балла из 5

Дата: 07 апреля 2020, 15:42
Автор:

Общероссийский народный фронт совместно с MAXIMUM Education опросили 29 тысяч учителей на предмет готовности школ к дистанционному обучению. По результатам опроса, 80% респондентов столкнулись с проблемами при переходе на удаленную работу.

В числе самых распространенных проблем при переходе на дистант – нехватка у детей необходимых гаджетов, технические проблемы в школах, в том числе отсутствие интернета и недостаточное количество компьютеров, дефицит опыта работы в онлайне, многообразие сервисов и платформ, вызывающее сложности с их выбором. 36% учителей сообщили, что организуют удаленный учебный процесс с помощью домашних заданий и тестов, которые отправляют ученикам. 18% опрошенных подключили или тестируют одну из предложенных онлайн-платформ. 7% учителей самостоятельно организуют учебный процесс через Skype, Zoom. 39% преподавателей практикуют все вышеперечисленные способы дистанционного обучения. 91% педагогов заявили о том, что онлайн-занятия не могут заменить полноценные уроки в классе. Респондентов также попросили оценить по пятибалльной шкале готовность школы, учителей и учеников к дистанционному обучению. Школы и учителя получили в среднем 2,78 балла, ученики – 2,46. 14% учителей необходима методологическая помощь. В связи с тем, что педагоги не имеют опыта работы с детьми в сети, их нужно научить работать в новой среде. 13% нуждаются в технологической помощи, касающейся работы сервисов и программ. 2% педагогов нужна административная помощь – в организации учебных процессов в сети. Большинство же учителей (67%) заявили: чтобы процесс перехода на дистанционное обучение прошел гладко, учителям нужно оказывать и технологическую, и методологическую, и административную помощь. По словам координатора проекта ОНФ \”Равные возможности – детям\”, заместителя председателя комитета по образованию и науке Госдумы Любови Духаниной, сложно было надеться на то, что резкий переход школ к принципиально иной модели обучения пройдет плавно и без помех.\”Основная проблема, с которой сталкиваются учителя, связана с техническим обеспечением: наличие компьютеров и мобильных устройств у детей, скорость интернета, недостаточное количество компьютеров в школах. Это обстоятельства, которые преодолеть в краткие сроки практически невозможно. Особенно в сельских школах. Главное, чтобы эти проблемы не замалчивались, а ставились в лист задач, которые необходимо решить компетентным инстанциям\”, – цитирует Любовь Духанину пресс-служба ОНФ.Депутат рассказала, что ОНФ направил обращение в Правительство РФ, в котором в том числе призвал провести мониторинг обеспеченности школ инфраструктурой для организации дистанционного обучения и по его итогам внести соответствующие изменения в нацпроект \”Образование\”.При этом одной только модернизации инфраструктуры недостаточно. Учителя, ученики и родители должны быть готовы к дистанционному обучению психологически. Но в условиях необходимости принятия оперативных решений по защите здоровья детей проводить такую работу было некогда. Для многих учителей важна и методическая поддержка: как построить онлайн-урок, какими ресурсами и технологиями воспользоваться, по какому принципу сформировать оптимальные домашние задания. Действуя без каких-либо навигаторов в этой сфере, педагоги вынуждены тратить большое количество времени на подготовку к урокам, проверку специфических домашних заданий, что, конечно, ведет к перегрузке.\”С другой стороны, есть и те учителя, которые благодаря дистанционному обучению смогли по-иному взглянуть на учебный процесс, развить и усовершенствовать свои методики, обогатить арсенал педагогических приемов. Это тоже нужно будет принять во внимание, когда мы будем давать оценку периоду \”образовательного онлайн-процесса\” в наших школах\”, – добавила Любовь Духанина.Читайте также:Большинство учителей полагают, что на дистанционном обучении качество знаний детей снизится http://ug.ru/news/30317Учителям на дистанционном обучении приходится работать на три часа больше http://ug.ru/news/30299

36% учителей сообщили, что организуют удаленный учебный процесс с помощью домашних заданий и тестов, которые отправляют ученикам. 18% опрошенных подключили или тестируют одну из предложенных онлайн-платформ. 7% учителей самостоятельно организуют учебный процесс через Skype, Zoom. 39% преподавателей практикуют все вышеперечисленные способы дистанционного обучения.

91% педагогов заявили о том, что онлайн-занятия не могут заменить полноценные уроки в классе.

Респондентов также попросили оценить по пятибалльной шкале готовность школы, учителей и учеников к дистанционному обучению. Школы и учителя получили в среднем 2,78 балла, ученики – 2,46.

14% учителей необходима методологическая помощь. В связи с тем, что педагоги не имеют опыта работы с детьми в сети, их нужно научить работать в новой среде. 13% нуждаются в технологической помощи, касающейся работы сервисов и программ. 2% педагогов нужна административная помощь – в организации учебных процессов в сети.

Большинство же учителей (67%) заявили: чтобы процесс перехода на дистанционное обучение прошел гладко, учителям нужно оказывать и технологическую, и методологическую, и административную помощь.

По словам координатора проекта ОНФ \”Равные возможности – детям\”, заместителя председателя комитета по образованию и науке Госдумы Любови Духаниной, сложно было надеться на то, что резкий переход школ к принципиально иной модели обучения пройдет плавно и без помех.

\”Основная проблема, с которой сталкиваются учителя, связана с техническим обеспечением: наличие компьютеров и мобильных устройств у детей, скорость интернета, недостаточное количество компьютеров в школах. Это обстоятельства, которые преодолеть в краткие сроки практически невозможно. Особенно в сельских школах. Главное, чтобы эти проблемы не замалчивались, а ставились в лист задач, которые необходимо решить компетентным инстанциям\”, – цитирует Любовь Духанину пресс-служба ОНФ.

Депутат рассказала, что ОНФ направил обращение в Правительство РФ, в котором в том числе призвал провести мониторинг обеспеченности школ инфраструктурой для организации дистанционного обучения и по его итогам внести соответствующие изменения в нацпроект \”Образование\”.

При этом одной только модернизации инфраструктуры недостаточно. Учителя, ученики и родители должны быть готовы к дистанционному обучению психологически. Но в условиях необходимости принятия оперативных решений по защите здоровья детей проводить такую работу было некогда. Для многих учителей важна и методическая поддержка: как построить онлайн-урок, какими ресурсами и технологиями воспользоваться, по какому принципу сформировать оптимальные домашние задания. Действуя без каких-либо навигаторов в этой сфере, педагоги вынуждены тратить большое количество времени на подготовку к урокам, проверку специфических домашних заданий, что, конечно, ведет к перегрузке.

\”С другой стороны, есть и те учителя, которые благодаря дистанционному обучению смогли по-иному взглянуть на учебный процесс, развить и усовершенствовать свои методики, обогатить арсенал педагогических приемов. Это тоже нужно будет принять во внимание, когда мы будем давать оценку периоду \”образовательного онлайн-процесса\” в наших школах\”, – добавила Любовь Духанина.

Читайте также:

Большинство учителей полагают, что на дистанционном обучении качество знаний детей снизится http://ug.ru/news/30317

Учителям на дистанционном обучении приходится работать на три часа больше http://ug.ru/news/30299

Фото Вадима Мелешко


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt