search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России Названо условие, по которому могут мобилизовать учителя Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Могут ли студенты негосударственных вузов получить повестки в военкомат, ответили в Минобрнауки Депутат Госдумы обратилась к министру обороны с просьбой об отсрочке от мобилизации учителей Аспиранты имеют право на отсрочку по частичной мобилизации Мобилизованный в Волгоградской области директор сельской школы освобожден от призыва В Тюмени названы 15 лауреатов конкурса «Учитель года России» - 2022 Военные кафедры, получение диплома до 2012 года: Минобрнауки ответило на вопросы студентов по частичной мобилизации Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2023 года по биологии есть, но бояться их не нужно Названы имена пятерых призеров конкурса «Воспитатель года России – 2022» В Орловской области учителям выплатят по 100 тысяч рублей за подготовку стобалльников к ЕГЭ В образовательном центре «Сириус» открыли курсы по подготовке к ВсОШ Глава Минцифры заявил, что будет прорабатываться вопрос об отсрочке для учителей информатики 25 сентября назовут 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России» Обновлено содержание ФГОС: Минпросвещения рассказало об основных изменениях Конкурсанты соревнования «Учитель года России – 2022» готовятся к объявлению 15 лауреатов конкурса Илья Демаков: Учитель года – это педагог, который «видит» ребенка Стало известно имя победителя Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2022» В России отмечается День воспитателя и всех работников дошкольного образования
0

Педагоги допобразования сообщили о снижении зарплаты в период самоизоляции

Профсоюз "Учитель" выяснил причины сокращения доходов преподавателей детских школ искусств и музыкальных школ
Фото Марии Голубевой

Межрегиональный профсоюз “Учитель” провел опрос среди педагогов детских музыкальных школ и школ искусств. Оказалось, что у многих из них в период пандемии снизилась зарплата.

​Опрос проводился на страницах профсоюза в социальных сетях. В нем приняли участие более сотни педагогов из 36 городов России – преподаватели вокала, игры на музыкальных инструментах, хореографии, искусства театра, а также концертмейстеры, методисты и т.д. 40% респондентов заявили о том, что их зарплата в период пандемии снизилась.

В профсоюзе считают, что результаты опроса репрезентативны. Как рассказала “Учительской газете” сопредседатель профсоюза Марина Балуева, полученные данные соответствует в процентном отношении той информации, которая поступает из почты и личных сообщений.

Главной причиной уменьшения зарплаты опрошенные преподаватели считают отсутствие стимулирующих выплат. Педагоги поясняют, что стимулирующие начисляются в соответствии с системой баллов, закреплённой в локальном акте учреждения. Больше всего можно получить за победы учеников в конкурсах. Однако из-за запрета на проведение массовых мероприятий многие запланированные состязания отменились.

Второй причиной сокращения зарплаты стал вынужденный отказ учеников от платных дистанционных занятий.

“Бюджетные образовательные учреждения реализуют также учебные программы на внебюджетной основе. Если у детей, обучающихся бесплатно, не было выбора в плане перехода на дистанционную работу, то родители учащихся на условиях самоокупаемости отказались от занятий по видеосвязи и не стали оплачивать обучение в апреле и мае”, – пояснили в профсоюзе.

Во время карантина большинство преподавателей допобразования работали дистанционно. Из-за этого увеличились расходы на интернет, телефонную связь, печать нотных и других материалов, ремонт и настройку личных музыкальных инструментов. По данным профсоюза, многие преподаватели-музыканты покупали аппаратуру для качественной передачи звука, чтобы сделать занятия более продуктивными, приобретали платные программы для записи и обработки звука и проходили обучающие курсы за свой счёт. Однако, несмотря на большие затраты только 3,4% опрошенных сообщили о частичной компенсации расходов со стороны работодателей. С 36% респондентов администрации школ не заключили дополнительные соглашения о переходе на дистанционную работу, что является нарушением трудовых прав.

– Вывод, который можно сделать, опираясь на результаты этого опроса: дистанционная работа вскрыла и усугубила все болезни системы образования в целом, – констатировала Марина Балуева. – Первое: стимулирующие как часть зарплаты педагога нецелесообразны, поскольку работодатель имеет право их не платить, значит, эта негарантированная часть заработка может исчезнуть в любой момент, что и произошло при дистанционной работе. Конечно, ответственный и порядочный работодатель изменил бы правила начисления стимулирующих в связи с новыми условиями, но такие примеры нам пока неизвестны.

Кроме того, по словам Марины Балуевой, платные услуги в государственном бюджетном учреждении инородны по определению.

– На них педагог тоже не может рассчитывать в качестве гарантированной заработной платы, так как в экстремальной ситуации государство не несет по ним обязательств, – пояснила эксперт. – Третье: давняя проблема – отсутствие договорных моментов и внимания к накладным расходам преподавателя. Однако, эти расходы в сумме могут составлять приличное снижение заработка. Настало время решительно требовать фиксирования обязательств сторон по накладным расходам в трудовых договорах и дополнительных соглашениях.

Жалобы на снижение зарплаты поступали и от работников общеобразовательных школ. Отмечается, что зачастую руководители не могли четко объяснить, что послужило причиной сокращения.

Профсоюз также провел опрос среди учителей, чтобы узнать, по каким причинам им снизили зарплату за период самоизоляции. В результате, на вопрос “По каким причинам у вас сократилась зарплата за апрель, май?” 47% опрошенных учителей ответили, что не знают. 38% сообщили, что им перестали платить стимулирующие выплаты, 18% опрошенных сократили выплаты за ведение кружков и внеурочную работу.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте