Центр защиты прав и интересов детей, подведомственный Министерству просвещения РФ, разработал методические рекомендации для школьных учителей. Они разъясняют, какие отклонения от нормы в поведении младшеклассников могут в дальнейшем привести к совершению преступлений.
Согласно методическим рекомендациям, педагоги должны отслеживать \”постоянно, стойко повторяющееся поведение, не соответствующее общепринятым нормам и наносящее ущерб самому человеку, окружающим… и имуществу\”, сообщают \”Известия\”, ссылаясь на документ.
Помимо явных признаков (драки, насилие по отношению к другим детям, а также животным), нужно насторожиться, если у ребенка до восьми лет наблюдаются, например, чрезмерное упрямство, вспыльчивость, открытое непослушание. А в восемь-девять лет начинаются прогулы уроков, побеги из дома, попытки обмана взрослых, попрошайничество, употребление алкоголя или наркотиков.
Среди тревожных \”звоночков\” — рисунки и тексты в тетрадке школьника, не относящиеся к учебе, а содержащие \”настораживающие смыслы\”: символы криминальных субкультур, деструктивных сообществ. Также должен насторожить повышенный интерес к оружию и взрывчатым веществам, в том числе посты об этом в соцсетях.
Если тревожных признаков много, их видят не только педагоги, но и одноклассники, учителю необходимо поговорить с родителями \”проблемного\” ребенка. В случае необходимости — собрать консилиум (из педагогов, психолога и других специалистов — по усмотрению руководства учебного заведения), определить дальнейшую работу со школьником.
Как сообщил \”Известиям\” представитель Центра защиты прав и интересов детей Владимир Зарецкий, документ был разработан совместно со специалистами и научными сотрудниками факультета юридической психологии и Центра экстренной психологической помощи МГППУ.
Ранее Минпросвещения разработало рекомендации для учителей по работе с агрессивными подростками.
По информации iz.ru
Фото Марии Голубевой
Комментарии