search
main
0

Педагогам нужен профессиональный диалог

​В школе с углубленным изучением английского языка №1944 с большим успехом прошла вторая общественно-педагогическая акция «Победители профессиональных конкурсов – педагогам округа». Акция собрала более 70 человек – учителей, психологов, методистов, которые смогли ознакомиться с авторским опытом участия и побед в конкурсных отборах «Лучший учитель в рамках ПНПО» и на соискание Гранта Москвы в сфере образования.

Идея акции очень простая и понятная, это, во-первых,  демонстрация образцов  своей практики  теми педагогами, чье мастерство уже признано широким  сообществом, во-вторых, оказание реальной помощи тем, кто готов встать на трудный путь подготовки  материалов к будущему участию в конкурсах.Акция была инициирована год назад окружным  методическим центром при поддержке Северо-Западного управления образования. Большую помощь в организации и проведении столь масштабного мероприятия уже второй раз подряд оказала школа №1944.  Это образовательное учреждение было выбрано не случайно, так как  школа стала победителем приоритетного национального проекта «Образование» 2006 года, обладателем гранта в числе 85 лучших школ Москвы за 2010-2011 учебный год, а ее директор Вадим Жиравов  органично соединяет в себе качества талантливого менеджера и просветителя, умного администратора и серьезного учителя математики. Акцию открыла и.о. директора  МЦ В.Балакирева, сказав о том, что в округе в рамках Фестиваля педагогического мастерства все имеют уникальную возможность посетить открытые уроки учителей-мастеров, обменяться мнениями по разным аспектам профессиональной деятельности, приобрести дополнительные знания по педагогическим инновациям, что в округе зародилась интересная традиция одновременного проведения нескольких мастер-классов по разным предметным областям. В торжественной обстановке прошла презентация методического пособия для участников конкурса учителей ПНПО учителя математики  школы №129, двукратного победителя конкурса «Лучшие учителя России» в рамках ПНПО в 2006 и 2011 годах  П.Самсонова. Книга была подарена всем участникам акции. Под аплодисменты зал приветствовал победителей профессиональных конкурсов, тех, кто охотно согласился поделиться опытом, проведя мастер-классы. Это Людмила Демчина, социальный педагог ЦРР – детского сада  №2380 «Жемчужинка», победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования  в    2011 году («Организация работы детско-родительского клуба в дошкольном образовательном учреждении»),  Елена Набатникова, учитель-логопед  школы №882, победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования  в    2011 году («Творческая игра как форма логопедического воздействия при коррекции общего недоразвития речи у учащихся общеобразовательной школы»), Ирина  Никитина, учитель-логопед  школы №821, победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования  в    2011 году («Система занятий в профилактический (подготовительный) период в работе школьного логопеда»),  Елена Комиссарова, учитель русского языка и литературы  школы №820, победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования  в    2011 году («Информационно-коммуникативные технологии в преподавании русского языка и литературы»),  Ирина Лурко, педагог-психолог  школы с углубленным изучением английского языка №1944,  победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования  в    2010 году, победитель окружного профессионального конкурса «Кабинет психолога-2012» («Участие педагогов-психологов в профессиональных конкурсах»), Людмила Гусева, учитель начальных классов  школы  №1191, победитель конкурсного отбора «Лучший учитель» ПНПО в 2009 году («Моя педагогическая деятельность»),  Виктория Шумейко, учитель английского языка  школы с углубленным изучением английского языка №1944, победитель конкурсного отбора «Лучший учитель» ПНПО в 2011 году, лауреат окружного профессионального конкурса «Учитель года Москвы-2011» («От успеха к успеху!»), Валентина Шибаева, учитель информатики  школы №1339, победитель конкурсного отбора «Лучший учитель» ПНПО в 2011 год («Приоритетный национальный проект «Образование» – символ движения вперед (из опыта представления методической системы учителя)»,  Яков Попов, учитель биологии и химии  школы №1056, победитель конкурсного отбора «Лучший учитель» ПНПО в 2011 году, финалист городского профессионального конкурса «Учитель года Москвы-2011» («Из опыта создания и представления портфолио учителя на конкурсный отбор лучших учителей (в рамках ПНПО)»),  Инна Акимова, учитель математики ЦО №1463, победитель конкурсного отбора «Лучший учитель» ПНПО в 2011 году («Тест как измеритель образовательных достижений обучающихся»). Представленные мастер-классы раскрыли особенности подготовки к профессиональным конкурсам  «Грант Москвы в сфере образования» и ПНПО,  показали авторские находки в использовании педагогами инновационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности, различные способы достижения высоких образовательных результатов у обучающихся. В целом можно сказать, что состоялся интересный и умный диалог между всеми участниками мастер-классов. Это позволило, во-первых,  каждому слушателю по-новому взглянуть на свою педагогическую деятельность с позиции критериев конкурсного отбора, а во-вторых, задуматься о возможности личного участия в конкурсах и вообще откровенно поговорить о том, что волнует или радует наших педагогов.  После  завершения  акции  участникам предложили заполнить информационные анкеты. Анализируя отзывы участников, можно сделать вывод, что  такая форма общения востребована педагогами, полезна и должна быть продолжена в будущем.М.ИВАНОВА-ЛЕКАРЕВА, руководитель структурного подразделения педагогического мастерства и дополнительного профессионального образования МЦ СЗОУО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте