Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Педагог как менеджер

УГ - Москва, №47 от 20 ноября 2018. Читать номер
Автор:

​Если долгое время работать в школе, то начинает казаться, что все знаешь. Диплом о высшем педагогическом образовании уже получен, экзамены сданы, а лекции и семинары давно миновали. Но, оказывается, еще есть вещи, которые могут привлечь внимание. Ведь время не стоит на месте, все течет и все меняется. Думали ли мы, что однажды будем учиться в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации? Наверное, нет… Однако в прошлом учебном году нам предоставили такую возможность.

Мы снова почувствовали себя студентами, вдохнули воздух науки. Многие курсы повышения квалификации предлагают нам изучать предмет, который мы преподаем, взглянуть на него с другой стороны, освежить взгляды на методику преподавания. А курсы в РАНХиГС – это особенный и, безусловно, бесценный опыт, о котором мы ни разу не пожалели.Само название «Педагог как менеджер» сначала немного смутило. Но, посетив первую же лекцию и послушав педагога, мы буквально влюбились в наши курсы и с нетерпением ждали начала следующего занятия. К слову сказать, каждый раз преподаватели менялись, и дисциплины также варьировались – от экономики и менеджмента до психологии и театрального искусства. Преподаваемые предметы были разными по сути, но все они были тесно связаны с образовательным процессом. Педагоги ставили перед нами задачи, которые, на первый взгляд, казались легкими, но решить их было непросто. Мы оказывались в тупике, однако с помощью наших наставников разрешали все проблемные ситуации.На этих курсах мы научились таким понятиям, как системы измерения результативности и эффективности, управление поведением учеников, эффективный урок, межличностные коммуникации в образовании, проектная деятельность, внешний и внутренний аудит, современные подходы к обучению, эффективная коммуникация, межличностные коммуникации в образовании. И это еще не весь список того, что мы прошли за год обучения.Сначала было сложно продираться сквозь терминологию, ведь обсуждаемые вопросы мало касались школьной жизни. Но со временем мы вошли во вкус и каждая тема стала вызывать бурю обсуждений. Дороги домой (а ездить приходилось через всю Москву) не хватало, чтобы поделиться мыслями, рожденными на занятиях.Конечная цель прохождения курса повышения квалификации – создание проекта. Говоря откровенно, это далось нам нелегко. Несколько месяцев в группе мы предлагали свои многочисленные идеи. Но когда мы приходили к наставнику и рассказывали о них, он критиковал каждую и подробно, не жалея времени, объяснял нам все «за» и «против» наших идей, наводя нас тем самым на новые решения. В конечном счете методом проб и ошибок мы удачно написали проект и отлично его защитили.Знания, приобретенные в РАНХиГС, до сих пор нам помогают в обучении детей. Если бы нам еще раз предложили пройти там курсы повышения квалификации, мы, не раздумывая, ответили бы «да».Анна РОЗОВА, учитель информатики школы №939,Кристина ЯКУНИНА, учитель иностранного языка школы №939


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту