search
main
0

“Педагог года” в Ижевске: 96 семинаров, 48 уроков и 17 мастер-классов

3 марта в Ижевске состоялась торжественная церемония награждения участников муниципального конкурса \”Педагог года-2015\” и объявление абсолютного победителя. Традиционно учредителями этого профессионального состязания являются Управление образования Администрации города Ижевска и муниципальный методический центр.

Начальник Управления образования, Светлана Геннадьевна Петрова приветствует участников и победителей конкурса: « Зал замер в ожидании: Александр Александрович Ушаков, глава муниципального образования \”город Ижевск\”, произносит важные слова: \”Абсолютным победителем конкурса становится , учитель начальных классов школы 97!\” Громкие аплодисменты и восторженные лица! Елена Евгеньевна, произнося речь победителя, отметила, что зима в городе Ижевске нынче была совсем не скучной и однообразной, а наоборот, разноцветной и насыщенной благодаря конкурсу и испытаниям, подготовка к которым еще началась с ноября 2014. Помимо ценных призов и приятных сюрпризов всем конкурсантам, в подарок от Администрации города Ижевска каждый суперфиналист получил путевку на образовательную поездку в Санкт-Петербург.

Проводить муниципальный конкурс «Педагог года» стало хорошей, доброй традицией в Ижевске. Торжественная церемония награждения участников и победителей – это финишная прямая конкурса, который в этом году проходил в новом формате. Конкурс стал «кузницей кадров» для более сотни талантливых, умных, грамотных, профессиональных учителей, без остатка отдающих себя профессии и детям! Конкурс еще раз подчеркнул престиж и привлекательность нашей профессии, подтвердил общественную и социальную значимость».

Несмотря на то, что конкурс для Ижевска молодой, в этом году он стремительно набирает обороты. Во–первых, он проводится по формату Всероссийского конкурса: те же испытания, критерии оценивания и формат.

Во-вторых, подготовка к участию началась задолго до проведения заочного тура. Все участники, даже если кто-то и сомневался, смог ответить на вопросы, зачем мне становиться участником и как подготовиться к конкурсу. Считаем, что успех всего мероприятия был заложен на первом этапе – подготовке, тем более, что ведущими серии установочных семинаров были финалисты и лауреаты Всероссийского конкурса «Учитель года» разных лет: Наталья Сергеевна Тихонова, учитель русского языка и литературы из города Воронежа, лауреат конкурса «Учитель года России 2001», региональный организатор и член жюри Всероссийского конкурса; Александр Александрович Буханистов, учитель биологии из Новосибирской области, лауреат «Учитель года 2001», президент клуба \”Педагог года\”; Ахтам Хабибзянович Чугалаев, директор школы №97 города Ижевска, абсолютный победитель конкурса «Директор школы 2010»; Валерия Балтачева, учитель истории школы №97, финалист конкурса «Учитель года России 2013».

Удалось создать атмосферу братства и творчества, настроить участников на нужную тональность и важное отношение к конкурсу в целом. Предложение продолжить фразу \”Я никак не могу понять,….\” заставило конкурсантов задуматься о том, какие вопросы остались перед началом очного тура. \”Это активная форма обмена тревогами\”- пояснила Наталья Сергеевна Тихонова. И тревог в конце беседы не осталось, поэтому окончание второй фразы \”как здорово, что…\” оказалось простым заданием! Как здорово, что скоро конкурс!

На очном туре 96 участников, представителей разных предметных областей и педагогических профилей презентовали первое конкурсное испытание \”Методический семинар\”. Муниципальный конкурс работал в трех номинациях «Педагоги-предметники», «Педагог специального коррекционного образовательного учреждения» и «Педагоги дополнительного образования». Яркие идеи, новые подходы, нестандартные решения – компетентному жюри было сложно выбрать лучших из лучших.

Далее 48 конкурсантов представили следующее конкурсное испытание \”Учебное занятие\” на суд зрителей и жюри. А учащихся школы 97, где проходили конкурсные испытания, ожидали встречи с интересными учителями и калейдоскоп уроков по различным предметам: история, литература, музыка, алгебра, геометрия, английский язык, химия и предметы начальной школы. Кто-то предлагал работать над экранизацией романа Толстого, кто-то рассуждал о роли личности в истории, другие проводили химические опыты, пели джаз, программировали на языке Паскаль, ловили мысли-бабочки, искали золотое сечение в природе и архитектуре, и с помощью поговорок запоминали свойства функции.

И так, были выбраны 17 учителей, которые приняли участие в суперфинале конкурса. 17 мастер-классов, 17 педагогических поэм представили конкурсанты на суд Большого жюри. Мастер-класс – одно из сложнейших конкурсных испытаний, в котором в течение 20 минут педагоги показали самые новые эффективные формы и методы работы по своему предмету, раскрыли эрудицию, способность к импровизации. Впервые в истории муниципального конкурса в составе Большого жюри работали почетные гости: Ирина Георгиевна Димова, первый заместитель главного редактора \”Учительской газеты\”, кандидат педагогических наук; Олег Геннадьевич Парамонов, учитель русского языка и литературы, абсолютный победитель всероссийского конкурса \”Учитель года 1993\”.

По итогам дня была определена пятёрка суперфиналистов:

– Алексей Николаевич Дубовцев, учитель русского языка и литературы лицея № 14 Сверхзадача Алексея Николаевича – каждый день бросать себе вызов, спрашивая, стал ли нравственно и интеллектуально выше себя вчерашнего. И в этом учитель подобен толстовскому человеку, несущему перед собой фонарь на длинном шесте: озарение мира подлинным светом деятельного знания…

– Владимир Николаевич Подшивалов, педагог дополнительного образования Дома детского творчества Первомайского района. Для Владимира Николаевича каждая танцевальная миниатюра – это особый способ постижения мира. Создавая танец, объединяя его с музыкой, ребенок создает хореографической действо, позволяющее познать не только мир, но и себя самого.

– Елена Евгеньевна Ломаева, учитель начальных классов школы № 97

Для Елены Евгеньевны учительская профессия – это полет души и поиск. А секрет ее успеха – это пространство «СО»: сочувствие, сопереживание, соучастие, содружество, совесть… Это атмосфера положительных эмоций. Это каждый школьный день, пронизанный капельками солнца, добра и радости.

– Татьяна Алексеевна Денисова, учитель математики школы №74, Татьяна Алексеевна считает, что работать в школу приходят те, кому не хочется расставаться с детством, потому что школа пропитана духом детства, его заботами и тайнами, его открытиями и бесконечной верой в лучшее.

– Надежда Сергеевна Булдакова, учитель химии средней школы №67, Хотите научить ребенка чему-то, начните с себя. Задача каждого учителя – восхищать, удивлять, мотивировать и развивать всесторонне личность ученика… – В этом секрет мастерства Надежды Сергеевны.

25 февраля состоялось последнее конкурсное испытание для пятерки суперфиналистов муниципального конкурса \”Педагог года 2015\”. Встреча прошла в формате круглого стола на тему \”Профессиональный стандарт Педагога – как соответствовать?\”. Вместе с участниками конкурса эту тему поддержали Ирина Михайловна Теслева, заместитель Главы Администрации города Ижевска по социальной политике, Светлана Геннадьевна Петрова, начальник Управления Образования Администрации города Ижевска, а также члены Большого жюри конкурса \”Педагог года\”. Конкурсанты поделились своим взглядом на содержание стандарта, предложили различные пути внедрения его в массовую практику. Ирина Георгиевна Димова, первый заместитель главного редактора \”Учительской газеты\” попросила конкурсантов высказать предложения, которые можно внести в документ \”Профессионального стандарта педагога\”, поскольку еще идет редакция стандарта. По итогам работы Круглого стола Большое жюри выбирает абсолютного победителя муниципального конкурса \”Педагог года 2015\”…

Зал замер в ожидании: Александр Александрович Ушаков, глава муниципального образования \”город Ижевск\”, произносит важные слова: \”Абсолютным победителем конкурса становится Елена Евгеньевна Ломаева, учитель начальных классов школы 97!\” Громкие аплодисменты и восторженные лица! Елена Евгеньевна, произнося речь победителя, отметила, что зима в городе Ижевске нынче была совсем не скучной и однообразной, а наоборот, разноцветной и насыщенной благодаря конкурсу и испытаниям, подготовка к которым еще началась с ноября 2014. Помимо ценных призов и приятных сюрпризов всем конкурсантам, в подарок от Администрации города Ижевска каждый суперфиналист получил путевку на образовательную поездку в Санкт-Петербург.

Елена Евгеньевна долго шла к этой заслуженной и важной победе, усердно работая над собой и совершенствуя свое мастерство. Сейчас она – главный представитель учительской профессии в городе Ижевске!

Хочется отметить, что все конкурсанты – высококвалифицированные учителя, у каждого своя методика обучения, разные формы работы, опыт и сложившиеся технологии. Они творцы и воспитатели. Они не признают работы “от” и “до”, а отдают ей все свои силы и время.

96 семинаров, 48 уроков, 17 мастер классов – такой может быть формула этого конкурса. Но это только цифры. А конкурс не ограничивается цифрами, конкурс не ограничивается количеством уроков или конкурсными днями. Совершенство не знает пределов, эта работа продолжается всегда. Конкурс \”Учитель года\” это старт новых начинаний, это школа мастерства столичных учителей, и движение только вперед ради главного – светлого будущего наших детей!

Об авторе

Юлия Варламова, учитель английского языка, зам. директора школы №97 города Ижевска, лауреат конкурса «Учитель года России 2007»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте