Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Учитель будущего

Павел СЕВЕРИНЕЦ, директор школы №444, член оргкомитета конкурса «Учитель будущего»:

Будущее начинается сегодня - сейчас за партами сидят выпускники 2031 года
УГ - Регион, №50 от 15 декабря 2020. Читать номер
Автор:

Современные условия требуют от педагогов новых компетенций. Мир быстро меняется, появляются новые вызовы. Уже невозможно годами давать уроки, сидя в удобном кресле и проставляя оценки в бумажный журнал. Учитель теперь не единственный источник информации и знаний, а хорошее образование перестало быть таинством. Школа открыта. Главным помощником сегодня является Интернет.

Конкурс «Учитель будущего» абсолютно уникальный современный конкурс учительских команд. Причем в данном случае слово «команда» является ключевым. Работать сообща, плечом к плечу, вместе решать одну общую задачу! Вот что важно уметь педагогу в современных условиях. Работа в образовательном и воспитательном пространствах школы, поселка, города, страны – это дело всего педагогического коллектива. И учителям очень важно уметь делиться опытом и распределять между собой обязанности. Такое взаимодействие не зависит от возраста и преподаваемых предметов. Примечательно, что в конкурсе «Учитель будущего» могут участвовать учителя с разным педагогическим опытом и разным направлением образования – техническим, экономическим… Важно хорошо знать предмет, показать высокий уровень владения современными образовательными технологиями и быть готовым учиться.

Таким образом, учитель будущего – это человек, открытый новому, готовый постоянно учиться и самосовершенствоваться в профессии, двигаться вперед, работая над собой. Профессионал, который умеет работать в команде, обладает креативностью, творчеством, харизмой, способный повести за собой и детей, и взрослых. Ведь обучение в настоящее время непрерывно идет через всю нашу жизнь.

Иногда я встречаю в социальных сетях такое замечание: «Опять очередной учитель будущего, а когда вспомнят об учителях настоящего?» На самом деле хороший вопрос. Только адресовать его надо тому самому, вопрошающему. Мы каждый день работаем с будущим. Уже сейчас в школе учатся выпускники 2031 года. И каким мы это будущее создадим, каким мы его представим, таким оно и будет. И здесь ключевая роль именно школьного учителя. И эти педагоги будущего уже работают в наших школах и приближают будущее своей каждодневной работой. А конкурс? Конкурс – это только инструмент по поиску и оценке таких педагогов. Всем конкурсантам удачи, всем педагогам – профессионального роста и развития! Встретимся в будущем!


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt