search
main
Топ 10
Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Астраханский школьник изобрел систему учета посещаемости Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском
0

Патриотами не рождаются

Группа депутатов Госдумы от «Единой России» во главе с заместителем председателя думского Комитета по делам молодежи Алиной Кабаевой разработала поправку к Закону «О воинской обязанности и военной службе». По мнению авторов законопроекта, в существующем законе, несмотря на наличие специальной статьи под названием «Военно-патриотическое воспитание граждан», понятие «патриотизм» не раскрыто. А патриотизм, как подчеркивают разработчики документа, «является нравственной основой жизнеспособности любого демократического государства».

Авторы законодательной инициативы оказались также не согласны с п. 1 ст. 14 имеющегося закона, в котором говорится о том, что все органы власти страны, начиная с федерального правительства, обязаны «систематически проводить работу по военно-патриотическому воспитанию граждан». Этот пункт, по их мнению, должен звучать как «военно-патриотическое воспитание граждан… представляет собой обязательную, систематическую и целенаправленную деятельность… по формированию у граждан готовности к военной службе, выполнению гражданского долга и конституционной обязанности по защите Отечества». Деятельностью этой должны заниматься федеральное правительство и другие органы власти.

Кстати, тему патриотизма недавно затронул и Президент РФ Дмитрий Медведев на встрече с представителями общественных организаций. «Патриотизм ведь заключается в том, чтобы своими действиями способствовать успеху страны, а значит, каждой семьи, каждого гражданина, содействовать модернизации государства, выходу государства на лидирующие технологические позиции, интеллектуальному развитию. Только таким образом мы сможем кардинально улучшить жизнь граждан России», – сказал глава государства.

Поддерживаете ли вы данный законопроект, и в чем, по-вашему, должно заключаться военно-патриотическое воспитание граждан? На этот вопрос отвечают представители верхней и нижней палат парламента.

Председатель Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам Анатолий ЛЫСКОВ:

– Данный законопроект требует поддержки. Потому что необходимо готовить российских граждан к правильным действиям в возможных экстремальных условиях. Геополитическое положение России таково, что у разных политиков разных стран в отношении нашей страны могут возникнуть определенные аппетиты. Иными словами, хочешь мира, готовься к войне.

А в целом через военно-патриотическое воспитание народа формируется его отношение к Отечеству. Надо развивать начальную военную подготовку в школах и в институтах и проводить игры военно-патриотической направленности типа «Зарницы». Ведь такие игры сродни военным учениям, поэтому, принимая в них участие, люди учатся думать, как выходить из экстремальных ситуаций.

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Валерий ФЕДОРОВ:

– У государства должна быть программа по военно-патриотическому воспитанию граждан. Я полностью поддерживаю законопроект депутатов-единороссов, направленный на усиление военно-патриотического воспитания граждан, потому что «вопрос воспитания чувства патриотизма всегда стоял и будет стоять во главе угла при воспитании настоящего сына или дочери своего Отечества.

На мой взгляд, программа военно-патриотического воспитания россиян должна включать в себя введение в школах НВП, возрождение спортивно-военных игр по типу существовавшей в советские времена «Зарницы», открытие кадетских корпусов, выпуск специальных телепередач, радиопрограмм, съемку документальных и художественных фильмов, издание книг, посвященных военно-патриотической тематике. В этих работах и произведениях должно рассказываться обо всех героях нашей великой Родины начиная со времен Древней Руси, с Ильи Муромца и заканчивая современными молодыми солдатами, которые ценой своего здоровья и жизни отстаивали и отстаивают неприкосновенность России.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Виктор ИЛЮХИН:

– Разработанную депутатами-единороссами поправку к Закону «О воинской обязанности и военной службе» я считаю «сырой», хотя сама идея, направленная на усиление военно-патриотического воспитания граждан, безусловно, представляет интерес. На сегодняшний день патриотизма у граждан, особенно у молодежи, действительно не хватает. Поэтому если говорить о необходимости воспитания, тем более военно-патриотического, то надо приветствовать все шаги в этом направлении.

Но при этом мне очень сложно согласиться с некоторыми параметрами внесенного на рассмотрение в Госдуму законопроекта, в частности, с определением понятия «патриотизм». «То, что предлагается, – это только лишь декларация: «должны», «обязаны» и так далее. В законопроекте нет конкретики, в чем и заключается его слабость. Военно-патриотическое воспитание граждан – это совокупность мер, направленных на поднятие авторитета принадлежности к государству, авторитета военной службы и ее значимости, но самое главное – это любовь и уважение к своему Отечеству. И если всего этого не будет, то на одних декларациях далеко не уедешь. Должна быть целая воспитательная программа.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности Михаил ГРИШАНКОВ:

– Поддерживаю идею разработанного законопроекта, поскольку совершенно очевидно, что работы по патриотическому воспитанию граждан, прежде всего молодежи, безусловно, должны быть активизированы. Многие вопросы в нашей стране в 1990-е годы остались за рамками органов госвласти, поэтому на сегодняшний день этого уже нельзя допускать.

Я сам не вникал в тонкости разработанного законопроекта, но тема военно-патриотического воспитания россиян, безусловно, достойна обсуждения, и совершенно верно, что этот вопрос был вынесен моими коллегами на дискуссию. Безусловно, заставить любить свою страну невозможно, но формировать уважение у граждан к окружающим, к своему государству – вполне реально, в том числе и на конкретных примерах: современных и исторических. Военно-патриотическое воспитание должно заключаться прежде всего в знании истории своего государства, поскольку любой гражданин должен очень четко понимать: в какой стране он живет, какая у нее была история, какие задачи стоят перед страной.

Член Комитета Госдумы по безопасности Сергей АБЕЛЬЦЕВ:

– Я не поддерживаю законопроект депутатов-единороссов, направленный на усиление военно-патриотического воспитания граждан, потому что патриотизм, так же как и вероисповедание, привносится в духовность человека по умолчанию. А искусственное насаждение формализованной и заорганизованной системы патриотического воспитания, замкнутой еще и на федеральное правительство, приведет к очередной кампанейщине и показухе. И военное воспитание под это подпадает, как и любой другой учебный процесс. Хотя в реальности патриотизм, существующий по определению почти у каждого гражданина своей страны, может быть усилен или ослаблен за счет тех или иных действий государства.

Наша победа в «пятидневной войне», победы в спорте, разрешение использовать государственный флаг, принципиальная политика и адекватная реакция на мировые вызовы – вот стимулы, повышающие уровень патриотизма до максимума.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте