«Университет без гимназии, что пашня без семян», – любит цитировать Ломоносова ректор МГУ Виктор Садовничий. Поэтому так активно развиваются в главном вузе страны олимпиадное движение и фестивали наук. В конце марта в МГУ на научно-практической конференции «Университет – новой школе и современному учителю» говорили о том, какими должны быть выпускники и их наставники. Среди выступающих – президент РАО Николай Никандров, главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец, ректор МИОО Алексей Семенов, профессора МГУ и победители конкурса «Учитель года России» разных лет.
– Задача школы – дать университету поколение пытливое и любознательное, которое не боится будущего, – задал тональность Виктор Садовничий. – Недавно мы разговаривали с Дмитрием Медведевым, президентом страны, около стенда ученого Чебышёва, который в XIX веке придумал ступоход – первого шагающего робота. Чебышёв связал практику и теорию и сделал много полезных открытий в математике и механике. В то время в школах учились по учебникам, которые грифовал Пафнутий Львович. «Жалко, что сегодня у нас нет такого Чебышёва», – заметил президент.
– С одной стороны, современному учителю нужно владеть фундаментальными понятиями, – считает учитель года-1992 Артур Заруба. – С другой – ему важно показать, что он обладает глубиной знаний и в других областях.
– Как-то я спросила у Василия Гусева, учителя математики из села Песочная Рязанской области, который участвовал в конкурсе в 2006 году, что его поразило в конкурсе, – начала свое выступление учитель года-1996 Екатерина Филиппова, учитель французского языка 34-й школы города Рязани. – «Я получил возможность поговорить с ректором МГУ, и у нас оказались одинаковые взгляды на проблемы математического образования», – сказал Василий Петрович.
Очень важно, когда у учителей и представителей высшей школы совпадают точки зрения.
Комментарии