search
main
0

Пародия как прикосновение к истории

Андрей Баринов о разногласиях с продюсерами, «неправильной» жизни и пиджаке от Николая Баскова

Пародист Андрей Баринов (р. 1992) стал известен телезрителям, когда ему было всего 18 лет. В 2010 году он принял участие в первом Международном фестивале «Большая разница», который проходил в Одессе. Тогда Андрей получил Гран-при, его пригласили в коллектив проекта «Большая разница». Именно тогда Андрей переехал в Москву. После «Новогоднего парада звезд» в 2013 году популярность обрело выступление пародиста с Надеждой Кадышевой. А его ролики на YouTube-канале в образах Любови Успенской, Филиппа Киркорова, Стаса Михайлова и Анжелики Варум стали настоящей бомбой. Поклонники этих артистов не только не обиделись, а были очень довольны. В 2019 году Андрей стал участником шоу «Один в один» в образах Елены Степаненко и Леонида Агутина и вышел в финал. Он участвует в юмористических программах «Аншлаг», «Измайловский парк» и «Юмор. Юмор. Юмор». В интервью «Учительской газете» артист рассказал о предложении от Эдиты Пьехи, конфликте с Любовью Успенской, отношении к пародиям на артистов-иноагентов и многом другом.

Андрей БАРИНОВ

– Андрей, ваша активная деятельность поистине поражает. А чем бы вы занялись, если бы у вас было много свободного времени?

– Даже не знаю. Недавно я прочитал, что один финский актер открыл продуктовую лавку. И даже сам в ней продает продукты. Выглядит это мило. Может, и я бы этим занялся.

Кстати, в период истории с пандемией, в 2020-2021 годах, я не решался сделать свой материал, записать свою песню. Но было достаточно много времени, и так сложилось, что подготовил первую сольную программу. Нашел заинтересованных ребят, которые смогли мне помочь в музыке. Первая песня получилась не моего авторства, ее написали для меня друзья. Но все равно это мое первое детище. Честно говоря, мне хочется организовать свой сольный концерт, который будет состоять из двух частей: пародия и моя собственная музыка.

Надо сказать, что мои вкусы не всегда совпадают с тем, что слушает молодежь. Особенно в том, что касается лирической части: когда я сам делаю что-то лиричное, это, может, одна-две песни. Но сейчас достаточно какой-то грусти. Нужно «раскачивать» зал. И именно пародия является таким позитивным жанром.

– Вам интересно было изображать таких неоднозначных персонажей современного шоу-бизнеса, как Монеточка (признана Мин­юстом РФ иностранным агентом. – Прим. ред.) и Гречка?

– Да, но сейчас много других известных артистов. Правда, некоторые уехали за рубеж или были признаны иноагентами… Моргенштерн (признан Минюстом РФ иностранным агентом. – Прим. ред.), Федук. Мне было бы интересно сделать пару. К примеру, еще года полтора назад это могли бы быть Макс Барских и Юлия Зиверт. Сейчас, вероятно, это уже невозможно. Иные реалии. Значит, буду креативить, находить еще более молодых и перспективных и показывать их на сцене. Когда слушаешь и смотришь живые выступления, найти не так сложно. На том же «Авторадио» много интересных эфиров.

– Был период, когда говорили, что на радио и тем более в телеэфир очень трудно попасть. А у вас связей не было. Как же вам это удалось?

– В 2010 году я поехал поступать в ГИТИС и пытаться попасть на телевидение. И там и тут меня встретили весьма прохладно. Хотя, когда приехал на ТВ, Александр Цекало и Руслан Сорокин посмотрели на меня в монитор и у них глаза загорелись. Но я находился в каком-то сне или анабиозе. Рядом ходят известные, популярные люди – Леонид Якубович, Иван Ургант… Я очень мечтал поучаствовать в проекте «Один в один». Геннадий Викторович Хазанов вначале мне cам предлагал в этом проекте поучаствовать, а потом сказал, что кто-то против. Позже на меня вышли продюсеры и спросили, нет ли желания принять участие. Я ответил: «Конечно же, есть, и с радостью».

Поначалу я думал, что нужно просто наклеить маску и работать голосом. Но потом оказалось, что на самом деле надо было работать еще и мимикой.

– Насколько часто вы общаетесь с людьми, которых изображаете?

– Не могу сказать, что часто, скорее периодически. Помню, я выступал на каком-то дне рождения в Юрмале лет восемь, а может, десять назад. И меня спросили, не хочу ли я поучаствовать в новом проекте. Я обратился к авторам, и мне написали жесткий текст пародии на Любовь Успенскую. Я долго сомневался, стоит ли этот текст озвучивать. Но время поджимало, и режиссер уверял меня, что текст нормальный. Там были такие слова: «Почему так путаются ноги, почему же черным стал белый свет? А я сяду в кабриолет, и я сяду на десять лет». Когда Любовь Залмановна увидела эту пародию, у нас был довольно сложный телефонный разговор. Она с обидой сказала, что текст надо исправить. Я осмелился спросить о возможном дуэте. «Вот исправишь, тогда и сделаем», – сказала, как отрезала, она. Я исправил. Но пока у нас с ней дуэта не случилось.

– Возможно, теперь он может состояться. Хотя бы потому, что у нее стало меньше концертов.

– Я бы с радостью сделал дуэт с Любовью Успенской.

Не все «выстреливает», конечно, но Любовь Залмановна в моем исполнении выстрелила. Как и Филипп Киркоров, Николай Басков. И еще «выстрелил» дуэтный номер с Надеждой Никитичной Кадышевой на «Параде звезд». Именно тогда меня заметил Николай Басков и сказал: «Классно, женись на ней». В шутку, конечно. А однажды он шел мне навстречу и говорит: «Ты меня пародировал в Одессе?» Когда я ответил утвердительно, Николай мне сказал: «Не надо «Шарманку» пародировать, лучше «Натуральный блондин». Ему понравился текст, и я понял, что надо делать первый свой сольный номер с ним. Я попросил Колю подарить пиджак, и он передал мне чемоданчик не только с ярким и красивым пиджаком с вышивкой «Николай Басков», но и несколько брюк, рубашек. Я ему сказал: «Коля, ты меня прямо одел», он ответил: «Если не нравится, передари». Но я надел его подарок поверх своего пиджака и сказал всем, что это настоящий Колин пиджак.

– А с Филиппом Киркоровым как у вас отношения складываются?

– Это такой человек, который может тебя вообще не замечать. Даже если хорошо знает, может здороваться, может не здороваться. Но потом… Взять номер, с которым я победил в Одессе в «Большой разнице»: мы стояли на сцене, шутили. Его объявляли Иван Ургант и Александр Цекало. Но это было знакомство накоротке. Я думал, что, может, он вообще не помнит, кто я есть. И вот мы снимали в Санкт-Петербурге сказку «Золушка», в павильоне «Ленфильма», Филипп играл церемониймейстера, а я пажа. Он снялся в своем кусочке и уехал. Но перед этим Филипп давал интервью. И случилась пауза, он на меня смотрит, поворачивается ко мне и говорит вопрощающе: «Андрей?» Я отвечаю: «Да». Он говорит: «Не узнал». Потом мы часто встречались – на днях рождения Баскова, при других обстоятельствах, – и всегда отношения были доброжелательными.

– Мне рассказывали наши с вами общие знакомые, что вы всегда тепло общались с Эдитой Станиславовной Пьехой. Хотя пародии на нее, на мой взгляд, у вас получаются довольно обидные.

– Я был у нее дома. Она вместе с концертным директором приглашала меня на шашлыки. Хотя вначале пригласила нас на концерт в зал «Октябрьский». Но мы оказались в гостях. Знаете, это такое прикосновение к истории! Я ведь люблю ощущение мощной энергетики. Пьеха подарила картину, книги, диски. Увидел я и замечательные платья, которые ей шил Вячеслав Зайцев. Она в шутку, наверное, даже хотела мне одно из платьев подарить. Чтобы ее было легче изображать. Мы общались целый день. И впечатления друг от друга остались добрые, хорошие.

Я очень хотел встретиться с Людмилой Марковной Гурченко, так как изображал и ее тоже. Но, увы, не довелось. Но мы неоднократно общались с Сергеем Сениным, который был ее последним супругом. И он очень благосклонно отозвался о моих пародиях на нее.

– Лет девять назад вы начали петь вместе с Анжеликой Варум и Леонидом Агутиным. И с тех пор вроде бы стали дружить…

– Это было в 2013 или 2014 годах. Мы хорошо общались, и Леонид сказал мне: «А почему только пародия? Начинай петь». И вот я решился записать каверы, выкладываю их в социальные сети. И когда Леонид Николаевич лайкнет или напишет, я прямо на седьмом небе от счастья.

– Некоторое время вы общались с известным продюсером Игорем Силиверстовым. Расскажите, почему не стали с ним больше работать?

– Мы перестали общаться через год после начала сотрудничества. Было сложно. Не стану раскрывать всю кухню. Но я ему очень благодарен. Потому что именно он помог мне выступить на фестивале искусств «Славянский базар» в Витебске и даже открыл дорогу на этот фестиваль. Познакомил со многими популярными артистами. Но у меня уже давно нет продюсера, только директор. С Алексеем мы работаем вместе уже семь лет. И прекрасно понимаем друг друга. Хотя бывают разногласия, но мы всегда приходим к консенсусу.

– Вам помогали старшие товарищи по эстрадному цеху Петросян, Степаненко, Хазанов, Шифрин?

– Мне было очень приятно общаться с Евгением Вагановичем Петросяном, поразило, как он со всеми общается внутри коллектива, как может себя поставить. Он настоящий! И с Лионом Моисеевичем Измайловым мы любим общаться. Я с удовольствием участвовал в их программах. Правда, не знаю, как отнесся Евгений Ваганович к тому, что я сделал дуэт с Еленой Григорьевной Степаненко. Я несколько раз работал в передачах Петросяна, в «Кривом зеркале», к примеру, с Германом Леви, с Егоровым, другими молодыми артистами. Но у нас не срослось. Геннадий Викторович Хазанов предлагал мне поучаствовать в новом телешоу «Эстрада». Но, увы, этот проект просуществовал всего полтора месяца. Хазанов сам меня рекомендовал в это шоу. А вот Ефим Шифрин всегда реагировал на меня с большими иронией и сарказмом. Случалось это в самолетах, поездах. Иногда даже было обидно, но я никогда на резкость резкостью не отвечал. А вот Александр Шоуа из группы «Непара» очень много помогал мне, мы дружим, я посещаю его концерты. Записывал в его студии свои концертные композиции. Я мечтал с ним познакомиться очень давно, еще когда жил подростком в Первоуральске.

– Вы много выступаете. Уже купили квартиру в Москве?

– Нет, не купил, но снимаю вполне комфортное жилье в районе Филевского парка. Я не любил и не люблю копить деньги. Когда начал зарабатывать, захотел путешествовать, пока вся эта история с пандемией не началась, я со своей мамой выезжал за рубеж. Мне очень понравилось тут. И знакомых, и соседей приобрел.

– Расскажите о своей семье, братьях, сестрах…

– Родных братьев и сестер у меня нет, но у папы есть еще один сын. Мой папа работает на заводе, мама – домохозяйка. Две бабушки и два дедушки занимались моим воспитанием. Одна из бабушек, к сожалению, семь лет назад умерла (по папиной линии). Мне это было сложно принять. И отчим, у него свой небольшой бизнес. На моей родине, в Первоуральске, на меня наконец-то обратили внимание, после того как я стал делать сольные концерты. Когда я просто гулял, меня начали узнавать. Подбежала женщина, стала меня обнимать. Я был очень тронут.

– А свою семью вы не собираетесь создавать?

– Я привез девушку из Первоуральска и прожил с ней восемь лет в Москве. И потом расстался. Сейчас уделяю внимание творчеству.

– Каким вы себя видите лет через пять?

– Загадывать не хочется, я, может, неправильно живу – исключительно сегодняшним днем. Но мне нравится заниматься песнями, возможно, через пять лет вы меня узнаете как сольного исполнителя.

– Что вы любите смотреть в YouTube и на ТВ?

– Я смотрю все то, что смотрят люди моего возраста. Живые концерты, лав-концерты. Агутин сделал замечательный лав-концерт. Я люблю его творчество. Для меня он какой-то романтик, лирик. Недавно стал читать книгу о нем, которая называется «Безграничная музыка». Удивился тому, что в ней очень много сказано об отношениях Агутина с алкоголем: с кем он пил, когда и где. Как будто она специально для этого и была написана. А я именно в творчестве хотел бы на него походить.

– Андрей, а как вы ощущали себя в условиях пандемии?

– Честно говоря, я до конца не знал, чего ждать. Отсутствие информации всегда пугает. У меня есть дома небольшая студия, это помогло справиться с депрессией. Было запланировано много поездок по работе. Все это переносилось, а потом вообще отменилось. Но как-то пережили.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте