search
main
Топ 10
Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Брянская гимназия, где произошла стрельба, переводится на дистанционное обучение Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться Пятого декабря отмечают День волонтера Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Роль учителя в формировании межкультурного диалога Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение Школьник конфликтует с учителем: вмешиваться ли родителям В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов Школьники Твери задали вопросы Народному учителю России Девятый областной конкурс «Педагогический дебют» стартовал в Подмосковье
0

Парня в горы тяни – рискни! Пусть он в связке в одной с тобой – там поймешь, кто такой

​Детско-юношеский туризм – мощное средство внеурочного комплексного обучения, воспитания, физического и нравственного оздоровления. Поскольку виды туризма столь же разнообразны, как и повседневная жизнь, то нет таких знаний, умений, навыков и интересов, человеческих качеств, которые нельзя было бы развить и улучшить при помощи туристских и прочих путешествий.

В комплексном походно-стационарном туризме на лоне природы неразделимы работа и отдых, обучение и развлечение, утилитарный труд и физические упражнения; тем более не различаются профессиональный труд руководителя и его личный быт, досуг, отдых, внешне ничем не отличающиеся от времяпрепровождения подростков.Для социально-трудовой адаптации и развития личности нужны не искусственные однородные коллективы, а более естественные по своему составу разнородные, в которых слабые тянутся за сильными, младшие подражают старшим, слабые – сильным, а все дети – любимому и уважаемому руководителю. Мораль и быт в таком коллективе не могут быть не коммунами, иначе коллектив не выживет – в городских условиях распадается, а в более экстремальной походной обстановке проявления индивидуализма нередко приводят к несчастным последствиям. Воспитание детей в форме похода, экологической экспедиции – это частный случай адаптации в коллективе.Благотворные межличностные отношения в детско-юношеском туристском коллективе не индивидуалистическая конкуренция с подавлением соперника, а позитивное соревнование, когда отстающие подтягиваются к передовым и добиваются общего подъема. В интегрированных туристских коллективах дети с физическими недостатками обретают более высокую самооценку и человеческое достоинство наравне с другими учащимися. Духовно-нравственное равенство участников соревнования достигается и возрастает от старта к финишу.Деятельность взрослого руководителя в туристском коллективе подростков – это его образ жизни.В процессе нашей благородной деятельности происходит:- приобщение школьников к изучению и сохранению культурно-исторического прошлого родного края, исследовательской деятельности по оценке состояния окружающей среды, участие в посильных природоохранных мероприятиях, направленных на сохранение конкретных природных объектов;- становление детского экологического движения как действенной формы экологического воспитания и образования, развития у подростков чувства причастности к экологическим проблемам своего города;- определение участниками тем учебных исследований и социального проектирования экологического направления;- создание в школах межрайона ученического объединения «Экоспецназ XXI века», составление совместного плана работы;- подготовка методического материала для проведения единого районного классного часа по экологическому воспитанию в 2018-2020 и последующих учебных годах.Георгий ВАСЕНИН,учитель физической культуры школы №17, кандидат педагогических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте