Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Москва и москвичи

Память детства

Дата: 30 марта 2021, 00:01
Автор:

Так удивительно сложилась моя судьба, что я и училась, и работаю на территории одного межрайонного совета директоров: окончила школу №59 имени Н.В.Гоголя в районе Хамовники, потом Московский педагогический государственный университет в Хамовниках, затем работала долгое время в этом же районе, теперь работаю в школе №1231 имени В.Д.Поленова в районе Арбат, и все это на современной территории межрайона №1.

По-разному складывались судьбы образовательных организаций нашего межрайона, но одно остается неизменным – особый дух, особая атмосфера старых московских школ центра столицы. Они тоже идут в ногу со временем, реализуют интересные городские проекты, предлагают своим ученикам массу возможностей и при этом все равно, несмотря на глобализацию, сохраняют «лица необщее выражение», а ведь это так важно для любой школы. С чем это связано? Наверное, с тем, что поколения людей, живших и учившихся в этом районе, оставили частичку своей души в этих зданиях, на этих улицах. В 1901 году на средства купцов Медведниковых была основана экспериментальная гимназия, ставшая первой общеобразовательной школой в России. Программа, составленная замечательным русским педагогом В.П.Недачиным, преподавателем латыни и русской словесности, первым директором гимназии имени Медведниковых, впервые предложила русскому обществу совмещение в одном учебном плане классического гимназического образования и предметов, изучаемых в реальных училищах, именно здесь впервые появились родительские собрания и был введен в гимназический курс английский язык, именно здесь задолго до управляющих советов, успешно работающих теперь в современных московских школах, появился попечительский совет, управлявший гимназией, в состав которого входили и учителя, и родители. Именно здесь специально для гимназии было выстроено здание, учитывающее интересы будущих школьников и все передовые строительные и образовательные технологии того времени (как тут не вспомнить о строительстве современных московских школ по авторским архитектурным проектам?). Гимназия Медведниковых, несколько раз поменявшая свой номер в период образовательных реформ 1920-1930‑х годов, получила в 1934 году номер «59», переживая все этапы развития московского образования и оберегая связь поколений.

Я рассказываю историю основания дорогой для меня школы, выпускницей которой я являюсь, в первую очередь потому, что, как мне кажется, у любого города есть свое начало, у любого дерева – корень, у любого человека – родословная. И у российского образования есть то семечко, из которого оно проросло в ХХ веке. Посажено это семечко было любящими руками талантливого педагога на благодатную почву, выращено на деньги, которые завещали меценаты «на богоугодное дело», поддержано в своем росте министром народного просвещения Н.П.Боголеповым и императором Николаем II, отмечено московским генерал-губернатором великим князем Сергеем Александровичем и приносило более века свои плоды московскому образованию, пока пестовали выросшее из семечка дерево рачительные «садовники».

Сейчас я работаю в арбатской школе №1231 имени В.Д.Поленова и вижу, как «прорастают» в жизнь многие начинания педагогов ХХ века: идея развития разных талантов ребенка превращается в многопрофильность старшей школы и многообразие форм дополнительного образования; осознать свое место в мире и в цепи поколений позволяют ребятам такие проекты, как «Урок в музее», «Московский экскурсовод», «Кино в московской школе»; всевозможные курсы, конкурсы для московских учителей – акция «Пять на Пять», метапредметная олимпиада «Московский учитель», учительская лига «Что? Где? Когда?» – дают возможность постоянно ощущать себя «в потоке», не отставать от времени. Мне нравится эта насыщенная событиями, хоть порой и очень быстро бегущая жизнь.

Наш межрайон может по праву гордиться тем, что московское образование ХХ века начиналось именно здесь, а я горжусь школой, в которой училась, радуюсь школе, в которой работаю, и убеждена в том, что для любого учителя очень важны корни, чтобы крона дерева, сажаемого им, – его ученики – была сочной, яркой и красивой, чтобы не было у «сеятеля» ощущения, что он «потерял время, благие мысли и труды».

Анастасия ГАВРИЛЕНКО, учитель школы №1231 имени В.Д.Поленова, выпускница школы №59 имени Н.В.Гоголя


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt