search
Топ 10
В российском регионе вводят всеобщий карантин для школ – младшие классы отправят на каникулы Закроют ли школы на дистанционное обучение в 2022 году – студентов и учеников Тувы перевели на удаленку Школьников и студентов отправляют на дистанционное обучение – ковид бьет рекорды Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Постановление Роспотребнадзора о сокращении карантина до 7 дней вступило в силу Мне есть что спеть: 25 января – день рождения поэта, барда, актера Владимира Высоцкого Москва отказалась от локдауна и длительного дистанционного обучения для школьников и студентов В Госдуме предложили доплачивать учителям за работу в классах, где выявлен ковид Низкий поклон: в Санкт-Петербурге открыли памятник учителям, работавшим в блокаду Урок на «удаленке»: полезные советы педагогам от Учителей года России

Палочка-выручалочка – собственный карман Развитие обеспечивает “внебюджетка”, а не госфинансирование

За последние пять лет прием в колледжи и техникумы Волгоградской области увеличился более чем на пять тысяч человек. Сегодня при поступлении в ссузы на одно место претендуют в среднем два абитуриента. Конкурс, в общем, приличный. И это при том, что в регионе количество средних специальных учебных заведений, включая их филиалы, перевалило уже за шестьдесят.
Лишь четыре из них – негосударственные. Подавляющее большинство – федерального подчинения, полтора десятка находятся в собственности субъекта Федерации и муниципалитетов. Однако, несмотря на то, что образование слывет падчерицей бюджетов, колледжи и техникумы региона достаточно твердо стоят на ногах и более чем активно развиваются. Каждый год там появляются новые специальности.
Молодежь охотно идет учиться на дизайнеров и косметологов. Совсем не просто пробиться и на “Фармацию”, “Биохимическое производство”, “Технологию продуктов общественного питания”. Впрочем, дает себя знать конкуренция на многие новые специальности. Скажем, желающих пойти работать в налоговую инспекцию среди вчерашних школьников немало.
Директора ссузов особенно не скрывают, что государственного финансирования хватает лишь на выплату зарплаты и стипендии.
Выживать и даже в какой-то мере процветать ссузам удается лишь за счет привлечения внебюджетных средств. Государством удовлетворительно финансируются лишь защищенные статьи. Все остальные – ремонт, приобретение оборудования и т.п. – оплачиваются преимущественно из собственного “кармана”. Пожалуй, сегодня не найдешь ссуза, где бы не оказывали платные образовательные услуги. В основном это целевая подготовка и переподготовка специалистов по договорам с предприятиями, обучение на коммерческой основе. Реже зарабатывают путем сдачи помещений в аренду, продажи продукции, изготовленной студентами во время практики.
Но, так или иначе, именно благодаря “внебюджетке” становится возможной покупка дорогостоящих компьютеров, техники и материалов, проведение конференций и семинаров, издание методических пособий, поощрение лучших студентов и многое-многое другое. Вместе с тем ситуация в разных учебных заведениях неодинакова. Как можно догадаться, она зависит от экономического положения соответствующей отрасли. Поэтому доля “внебюджетных” доходов в ссузах области отличается, и порой существенно. В целом же она, по словам директора Волгоградского технического колледжа народного учителя РФ Юрия Назарова, не выше 35 процентов. Кто-то делает и 50. А в некоторых педучилищах – лишь 4 процента.
Кстати, картина в учебных заведениях, “питающихся” из бюджета областного, мало чем отличается от их федеральных собратьев. Регулярно приходят средства на зарплаты, стипендии и пособия студентам-сиротам. Заявки же на капремонт и обновление оборудования полностью не выполняются. Приходится “крутиться” самим.

Юлия ГРЕЧУХИНА
Волгоград

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте