search
main
Топ 10
В новом учебном году введут единые подходы к начислению зарплат учителям В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения В российских школах вновь появятся серебряные медали В российские школы могут вернуть уроки труда Главред Сетевого издания «Учительская газета» Никита Чудин выступил на Международном форуме «Диалог культур» Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза Президент РФ вручил государственные награды учителям и наставникам У кого хотят учиться: в Москве наградили лучших педагогов города Валерий Фальков назвал наиболее востребованные специальности для поступления в 2023 году Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет Стали известны место и дата проведения общегородского выпускного в Москве Эксперты подтвердили отсутствие утечки материалов ОГЭ и ЕГЭ в 2023 году Глава Минпросвещения встретился с учителями, награжденными Президентом РФ ОГЭ и ЕГЭ-2023: 24 мая глава Рособрнадзора расскажет об особенностях основного периода сдачи экзаменов Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС Школьников по всей России обеспечат равным доступом к качественному образованию Во Владивостоке построили образовательную часть культурного кластера
0

Палочка-выручалочка – собственный карман Развитие обеспечивает “внебюджетка”, а не госфинансирование

За последние пять лет прием в колледжи и техникумы Волгоградской области увеличился более чем на пять тысяч человек. Сегодня при поступлении в ссузы на одно место претендуют в среднем два абитуриента. Конкурс, в общем, приличный. И это при том, что в регионе количество средних специальных учебных заведений, включая их филиалы, перевалило уже за шестьдесят.
Лишь четыре из них – негосударственные. Подавляющее большинство – федерального подчинения, полтора десятка находятся в собственности субъекта Федерации и муниципалитетов. Однако, несмотря на то, что образование слывет падчерицей бюджетов, колледжи и техникумы региона достаточно твердо стоят на ногах и более чем активно развиваются. Каждый год там появляются новые специальности.
Молодежь охотно идет учиться на дизайнеров и косметологов. Совсем не просто пробиться и на “Фармацию”, “Биохимическое производство”, “Технологию продуктов общественного питания”. Впрочем, дает себя знать конкуренция на многие новые специальности. Скажем, желающих пойти работать в налоговую инспекцию среди вчерашних школьников немало.
Директора ссузов особенно не скрывают, что государственного финансирования хватает лишь на выплату зарплаты и стипендии.
Выживать и даже в какой-то мере процветать ссузам удается лишь за счет привлечения внебюджетных средств. Государством удовлетворительно финансируются лишь защищенные статьи. Все остальные – ремонт, приобретение оборудования и т.п. – оплачиваются преимущественно из собственного “кармана”. Пожалуй, сегодня не найдешь ссуза, где бы не оказывали платные образовательные услуги. В основном это целевая подготовка и переподготовка специалистов по договорам с предприятиями, обучение на коммерческой основе. Реже зарабатывают путем сдачи помещений в аренду, продажи продукции, изготовленной студентами во время практики.
Но, так или иначе, именно благодаря “внебюджетке” становится возможной покупка дорогостоящих компьютеров, техники и материалов, проведение конференций и семинаров, издание методических пособий, поощрение лучших студентов и многое-многое другое. Вместе с тем ситуация в разных учебных заведениях неодинакова. Как можно догадаться, она зависит от экономического положения соответствующей отрасли. Поэтому доля “внебюджетных” доходов в ссузах области отличается, и порой существенно. В целом же она, по словам директора Волгоградского технического колледжа народного учителя РФ Юрия Назарова, не выше 35 процентов. Кто-то делает и 50. А в некоторых педучилищах – лишь 4 процента.
Кстати, картина в учебных заведениях, “питающихся” из бюджета областного, мало чем отличается от их федеральных собратьев. Регулярно приходят средства на зарплаты, стипендии и пособия студентам-сиротам. Заявки же на капремонт и обновление оборудования полностью не выполняются. Приходится “крутиться” самим.

Юлия ГРЕЧУХИНА
Волгоград

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте