Цель: научиться создавать рекламный текст, используя для этого специальные приемы.
Задачи:
– познакомиться с приемами создания рекламных текстов (слоганов);
– определить, какой прием использован в известных рекламных текстах;
– используя полученные знания, создать собственный рекламный текст.
Сопровождение урока – презентация, распечатка для учащихся (приемы создания рекламных текстов), распечатка с рекламными текстами, конверты с рекламными листами из журналов, листы бумаги А4, фломастеры, карандаши.
Ход урока
Учащиеся делятся на группы (4-6, в зависимости от количества учащихся в классе). На стол каждой команды кладется конверт.
Организационный момент. Приветствие. Проецирование на экран слайда №1.
Учитель: Как вы думаете, какое слово пропущено в высказывании Владимира Маяковского? Это же слово является темой нашего урока.
Учащиеся предлагают свои версии.
Слайды №2, 3, 4.
Далее проецируются слайды, с которых учитель зачитывает рекламные тексты, написанные известными поэтами. Учащиеся предполагают, что это «реклама». Следующий пункт – открывание конвертов. Если учащиеся угадали слово «реклама», тогда содержимое конвертов используется как подтверждение догадки. А если слово еще не угадано, тогда журнальные листы используются как очередная подсказка.
Слайды №5.
Учащиеся комментируют названия видов рекламы (аудиальная, аудиально-визуальная, визуальная), говорят, как воспринимает человек эти виды рекламы, где можно с ними встретиться.
Учитель: Что объединяет все три вида рекламы? Что использует рекламщик при создании рекламного текста? (текст)
Слайд №6.
Угадывание торговой марки по рекламному слогану.
Слайд №7, 8.
Учитель: Можно ли угадать по содержанию рекламного слогана, что продает или какие услуги предлагает компания?
Слайд №9, 10.
Учащимся предлагаются распечатки с рекламными текстами, объединенными в блоки по примененному приему и распечатки с таблицей приемов.
Затем учащиеся получают задание создать свой собственный текст, используя прием из таблицы (командам даются объекты для рекламы – ими могут быть предметы школьной жизни). Команды выполняют задание, поочередно зачитывают свои тексты, определяют использованный прием.
Слайд №11.
Домашнее задание. Учащимся раздается распечатка текста, они должны прочитать текст и дать ответ на вопрос, учитывая тему урока.
Слайд №12.
В 1896 году в Екатеринбурге один крестьянин построил большой бревенчатый дом. Потом обставил его деревянной мебелью, обложил со всех сторон поленьями, облил керосином и поджег при большом стечении народа. В результате этой акции он значительно разбогател… Как это могло произойти?
Ответ на вопрос текста домашнего задания:
Крестьянин изобрел противопожарный раствор. Пропитанное им дерево становилось негорючим. Построил и поджег дом он на торгово-промышленной выставке, сделав тем самым рекламу своему изобретению.
Использованный источник:
Гин, А.А. Приемы педагогический техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя / А.А. Гин. -12-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013 – 112 с.
Ирина Бочкарева, учитель русского языка и литературы Амгинской средней школы №2 им. В.В.Расторгуева Республик Саха (Якутия)
В прикрепленных файлах: презентация, файл «Приемы создания рекламы».
Комментарии