Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
В российских школах второй иностранный язык является необязательным
Крайнее слово: топ-5 раздражающих выражений в русском языке
От 50 копеек до 2,5 рублей: циничные премии за стаж выплатили учителям Костромского колледжа
Глава «Сириуса» заявила о необходимости расширения программ повышения квалификации для учителей
Сергей Кравцов заявил о намерении Минпросвещения разбираться с проблемой готовых домашних заданий
Минпросвещения готово рассмотреть вопрос о введении в школах пятидневки
В Общественной палате предложили законодательно закрепить право родителей выбирать форму обучения
Минтруд и Роспотребнадзор: число привитых и переболевших COVID-19 сотрудников должно быть не менее 80%
Руководитель «Сириуса» заявила, что большинство спортсекций для детей от 6 лет должны быть бесплатными
Сборная России завоевала второе место на Международной олимпиаде по математике
В российских школах второй иностранный язык является необязательным Крайнее слово: топ-5 раздражающих выражений в русском языке От 50 копеек до 2,5 рублей: циничные премии за стаж выплатили учителям Костромского колледжа Глава «Сириуса» заявила о необходимости расширения программ повышения квалификации для учителей Сергей Кравцов заявил о намерении Минпросвещения разбираться с проблемой готовых домашних заданий Минпросвещения готово рассмотреть вопрос о введении в школах пятидневки В Общественной палате предложили законодательно закрепить право родителей выбирать форму обучения Минтруд и Роспотребнадзор: число привитых и переболевших COVID-19 сотрудников должно быть не менее 80% Руководитель «Сириуса» заявила, что большинство спортсекций для детей от 6 лет должны быть бесплатными Сборная России завоевала второе место на Международной олимпиаде по математике

Открытый урок русского языка в 6 классе на тему «Реклама».

Дата: 04 сентября 2015, 21:41
Автор:

Цель: научиться создавать рекламный текст, используя для этого специальные приемы.

Задачи:

– познакомиться с приемами создания рекламных текстов (слоганов);

– определить, какой прием использован в известных рекламных текстах;

– используя полученные знания, создать собственный рекламный текст.

Сопровождение урока – презентация, распечатка для учащихся (приемы создания рекламных текстов), распечатка с рекламными текстами, конверты с рекламными листами из журналов, листы бумаги А4, фломастеры, карандаши.

Ход урока

Учащиеся делятся на группы (4-6, в зависимости от количества учащихся в классе). На стол каждой команды кладется конверт.

Организационный момент. Приветствие. Проецирование на экран слайда №1.

Учитель: Как вы думаете, какое слово пропущено в высказывании Владимира Маяковского? Это же слово является темой нашего урока.

Учащиеся предлагают свои версии.

Слайды №2, 3, 4.

Далее проецируются слайды, с которых учитель зачитывает рекламные тексты, написанные известными поэтами. Учащиеся предполагают, что это «реклама». Следующий пункт – открывание конвертов. Если учащиеся угадали слово «реклама», тогда содержимое конвертов используется как подтверждение догадки. А если слово еще не угадано, тогда журнальные листы используются как очередная подсказка.

Слайды №5.

Учащиеся комментируют названия видов рекламы (аудиальная, аудиально-визуальная, визуальная), говорят, как воспринимает человек эти виды рекламы, где можно с ними встретиться.

Учитель: Что объединяет все три вида рекламы? Что использует рекламщик при создании рекламного текста? (текст)

Слайд №6.

Угадывание торговой марки по рекламному слогану.

Слайд №7, 8.

Учитель: Можно ли угадать по содержанию рекламного слогана, что продает или какие услуги предлагает компания?

Слайд №9, 10.

Учащимся предлагаются распечатки с рекламными текстами, объединенными в блоки по примененному приему и распечатки с таблицей приемов.

Затем учащиеся получают задание создать свой собственный текст, используя прием из таблицы (командам даются объекты для рекламы – ими могут быть предметы школьной жизни). Команды выполняют задание, поочередно зачитывают свои тексты, определяют использованный прием.

Слайд №11.

Домашнее задание. Учащимся раздается распечатка текста, они должны прочитать текст и  дать ответ на вопрос, учитывая тему урока.

Слайд №12.

В 1896 году в Екатеринбурге один крестьянин построил большой бревенчатый дом. Потом обставил его деревянной мебелью, обложил со всех сторон поленьями, облил керосином и поджег при большом стечении народа. В результате этой акции он значительно разбогател… Как это могло произойти?

Ответ на вопрос текста домашнего задания:

Крестьянин изобрел противопожарный раствор. Пропитанное им дерево становилось негорючим. Построил и поджег дом он на торгово-промышленной выставке, сделав тем самым рекламу своему изобретению.

Использованный источник:

Гин, А.А. Приемы педагогический техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя / А.А. Гин. -12-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013 – 112 с.

Ирина Бочкарева, учитель русского языка и литературы Амгинской средней школы №2 им. В.В.Расторгуева Республик Саха (Якутия)

В прикрепленных файлах: презентация, файл «Приемы создания рекламы».


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt