Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Мальчик в костюме Адама, устроивший пляски на Мамаевом кургане, отчислен из вуза
Учителя просят Минтруд разъяснить ситуацию с вакцинацией работников образования от коронавируса
"Учитель года" Михаил Гуров получил от губернатора сертификат на квартиру
Школьники смогут изменить выбранные для сдачи ЕГЭ предметы
Учителю русского языка выплатили денежные средства после судебного разбирательства
Открыт конкурс на получение именных стипендий в 2021/22 учебном году
24 февраля 1973 года на телеэкраны страны вышла программа «Очевидное – невероятное»
Конкурс «Письмо солдату. Победа без границ!» вышел на международную орбиту
Школьники из Красноармейска по ошибке съели таблетки для дезинфекции помещений
Проблемы негородского образования обсудили в Карелии
Мальчик в костюме Адама, устроивший пляски на Мамаевом кургане, отчислен из вуза Учителя просят Минтруд разъяснить ситуацию с вакцинацией работников образования от коронавируса "Учитель года" Михаил Гуров получил от губернатора сертификат на квартиру Школьники смогут изменить выбранные для сдачи ЕГЭ предметы Учителю русского языка выплатили денежные средства после судебного разбирательства Открыт конкурс на получение именных стипендий в 2021/22 учебном году 24 февраля 1973 года на телеэкраны страны вышла программа «Очевидное – невероятное» Конкурс «Письмо солдату. Победа без границ!» вышел на международную орбиту Школьники из Красноармейска по ошибке съели таблетки для дезинфекции помещений Проблемы негородского образования обсудили в Карелии
Событие

Открытый онлайн-«университет»

Первый Московский педагогический форум
УГ - Москва, №08 от 23 февраля 2021. Читать номер
Автор:

Работа Первого Московского педагогического форума вызвала колоссальный резонанс: в неделю точных наук к нему подключились более 17,5 тысячи учителей математики. Этот грандиозный симпозиум дает возможность поделиться новым опытом в подходах к обучению учителям со всех регионов России.

Форум проходит в режиме онлайн, его деятельность рассчитана на 7 учебных недель. Две из них уже доказали своевременность и необходимость столь значительного события.
Программа Московского педагогического форума размещена на сайте «Школа большого города» – https://school.moscow/forum/. Записи трансляций доступны на Московском образовательном телеканале в разделе «Первый Московский педагогический форум» – https://mosobr.tv/releases/268.

Мария Лазутова, председатель Комиссии по образованию, науке и культуре Общественной палаты Москвы, отметила:

– Уже первая предметная неделя, посвященная математическому образованию, показала, насколько своевременен и актуален этот форум и каким большим смыслом он наполнен для учителей математики. Каждый день можно было задавать вопросы и получать на них ответы, видеть и слышать, как пополняются профессиональные портфолио учителей, как они заинтересованно и с большой пользой для себя постигают новые интересные педагогические методы, идеи, смыслы, образовательные аспекты обучения школьников такой непростой науке, как математика. Форум стал дидактической площадкой для формирования и нового обретения метапредметных знаний и опыта, демонстрации личных качеств учителя. Все это, безусловно, позволит педагогам уверенно и успешно конструировать новые алгоритмы обучения с использованием методов проектирования и исследования, самоконтроля и контроля навыков своих обучающихся. По сути, Департамент образования и науки организовал не только для московских, но и для российских учителей открытый онлайн-«университет», в процессе обучения в котором каждый выступающий имел возможность представить себя в качестве своеобразного персонифицированного гида обучения, с презентацией своих образовательных технологий, практик, достижений.

– Это хорошая заявка на новый формат открытости московского образования, – подчеркнула Мария Николаевна, – его стремление дать возможность учителям быстро и своевременно реагировать на имеющиеся результаты и достижения, на актуальные вызовы, что позволяет более свободно ориентироваться в современных инновациях в обучении, в значительной степени опережая время. Именно подобные мероприятия объективно формируют единство требований к качеству обучения, созданию профессиональных портфолио с использованием новых технологий обучения, практико-ориентированных возможностей образования. А это создает предпосылки для интеграции образовательных систем, их своеобразного единения, что в свою очередь формирует главные ценностные и целевые установки для учителя при сохранении его индивидуальной профессиональной специфики и методологии преподавания.

В этом разговоре, кроме педагогов, принимают участие ведущие ученые, специалисты, связанные с образованием. Форум, как известно, будет идти семь недель, и хочется пожелать всем его участникам и организаторам результативного профессионального диалога!

Вторая неделя была посвящена гуманитарному образованию.

– Как сильно языковая личность изменилась за последние годы, что влияет на наше общение, как пойдет развитие устной и письменной коммуникации в будущем – об этом поразмышляли на открытии недели русского языка, литературы и иностранных языков Первого Московского педагогического форума, – рассказывает Маргарита Русецкая, ректор Государственного института русского языка имени А.С.Пушкина. В программе форума – выступления экспертов, мастер-классы, дискуссии.

Темами форума стали «Педагогический и управленческий опыт директора школы. Что важнее для эффективного лидерства в педагогическом коллективе?», «Гуманитарное образование в пространстве мировой коммуникации». Программа получилась насыщенной весьма яркими событиями: мастер-классы «Система развития таланта в области итальянского языка» и «На уроке иностранного языка должны «закипать мозги» – немецкий язык с Детским онлайн-университетом», экспертная сессия «Эффективная коммуникация.
Управление карьерой», методический клуб «Результаты как деятельностное отражение предметного содержания. Проектирование перспективного урока», инсайт-сессия «Использование аутентичных текстов на уроках русского языка и литературы».

На мастер-классе «Иностранный язык для профессии. Предметно-языковое интегрированное обучение: работа с оборудованием», проведенном на английском языке старшим методистом Городского методического центра Ольгой Алексеевой, было продемонстрировано, что дает лингвообучение в естественных условиях в контексте профессионально-ориентированного содержания. Участниками мастер-класса стали ученики Цифровой школы. Поделившись на две команды, школьники выполняли интер­активные задания с использованием оборудования предпрофессиональных классов.

Ольга Алексеева подготовила аутентичный текст о языке программирования Ардуино, работа с которым позволяет ребятам, по замечанию педагога, успешно готовиться к экзамену по иностранному языку. Серия интерактивных упражнений по грамматике английского языка помогла актуализировать знания школьников в области использования пассивного залога и разных словоформ.

– Для современного учителя важно говорить с учениками на одном цифровом языке, – говорит Ольга Алексеева.

На мастер-классе спикер умело сочетала работу с учениками и виртуальной аудиторией, успевая подробно объяснять коллегам все этапы мероприятия.

В процессе живого общения обе команды справились с заданиями и нашли оптимальные пути для сборки небольшого робота на этапе лабораторной работы. Важным элементом занятия стало поэтапное документирование процесса создания командой робота.

Мастер-класс «Родной язык для профессии: работа с информацией» органично продолжал тему, реализуя те же учебные задачи, но уже на русском языке.

Старт разговору об искусственном интеллекте, его возможностях, актуальных научных исследованиях в этой области дало видео на английском языке о роботе. Такого рода дискуссии помогают школьникам не только научиться высказывать свои мысли, но и значительно обогатить свой словарный запас.

Для работы с текстом на мастер-классе учитель русского языка и литературы Цифровой школы Элина Стрейкмане использовала знакомый учителям сборник заданий по формированию функциональной грамотности, ставший привычным помощником для современных педагогов. Ребята работали с разными видами информации, выполняли практическое задание по визуализации текста. Интересно, что школьники не ограничились знакомыми программами и постарались найти новые цифровые ресурсы для выполнения упражнения.

На планшетах ребята создавали свои графические планы, мгновенно находя вспомогательные ресурсы в Интернете.

Работа с этимологией слова, его переводом на русский язык помогает успешно интегрировать иноязычную лексику и использовать знания, полученные в том числе на уроках английского языка.

Междисциплинарный подход, который продемонстрировали ведущие мастер-классов, наилучшим образом позволяет ребятам развивать межкультурную и межличностную коммуникацию.

А впереди еще много интересного! Ведь Первый Московский педагогический форум – это возможность заглянуть в будущее.

Зоя ЛАРИНА


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt