Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
В российских школах второй иностранный язык является необязательным
Глава «Сириуса» заявила о необходимости расширения программ повышения квалификации для учителей
От 50 копеек до 2,5 рублей: циничные премии за стаж выплатили учителям Костромского колледжа
Крайнее слово: топ-5 раздражающих выражений в русском языке
Сергей Кравцов заявил о намерении Минпросвещения разбираться с проблемой готовых домашних заданий
В Общественной палате предложили законодательно закрепить право родителей выбирать форму обучения
Минпросвещения готово рассмотреть вопрос о введении в школах пятидневки
В ОмГПУ работают над созданием новой методики преподавания математики в школах
Руководитель «Сириуса» заявила, что большинство спортсекций для детей от 6 лет должны быть бесплатными
Интернет на проводе: россияне круто перешли на услуги фиксированной связи
В российских школах второй иностранный язык является необязательным Глава «Сириуса» заявила о необходимости расширения программ повышения квалификации для учителей От 50 копеек до 2,5 рублей: циничные премии за стаж выплатили учителям Костромского колледжа Крайнее слово: топ-5 раздражающих выражений в русском языке Сергей Кравцов заявил о намерении Минпросвещения разбираться с проблемой готовых домашних заданий В Общественной палате предложили законодательно закрепить право родителей выбирать форму обучения Минпросвещения готово рассмотреть вопрос о введении в школах пятидневки В ОмГПУ работают над созданием новой методики преподавания математики в школах Руководитель «Сириуса» заявила, что большинство спортсекций для детей от 6 лет должны быть бесплатными Интернет на проводе: россияне круто перешли на услуги фиксированной связи

Открыто и по-научному. Навыки создания перспективного будущего можно освоить в… школе

Учительская газета, №34 от 23 августа 2016. Читать номер
Автор:

Развитие дополнительного образования и поддержка молодых талантов – в приоритете. Не важно, говорим мы об отечественном образовании в целом или об особенностях образовательной политики одного из регионов. Впрочем, в Югре пошли еще дальше: приоритетность этой задачи в регионе понимают как необходимость предложить что-то новое. И новшества здесь носят глобальный характер…

Как отмечает начальник отдела воспитания и дополнительного образования Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Наталья Романова, еще с 2014 года в регионе ведутся системные мероприятия, которые нацелены на модернизацию управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей. Это, по ее словам, позволяет эффективнее использовать дополнительное образование как важный инструмент повышения качества общего образования и решения проблемы личностного и профессионального самоопределения детей.Естественно, что работать по-новому могут только новые кадры. Для того чтобы специалисты не отставали от веяний времени, в Югре активно работают так называемые кадровые школы. Их спектр достаточно широк – от классических художественных и спортивных школ до студий дизайна и мультипликации; также сюда можно включить и интерактивные музеи, и современные парки… Ежегодно 30% педагогических работников системы дополнительного образования Югры проходят повышение квалификации в таких школах.Кадровое обновление, безусловно, ведет за собой и рост содержательного и технологического наполнения дополнительного образования. Традиционные формы уходят в прошлое, а на их место идут современные, но отвечающие все тем же высоким требованиям – воспитывать и направлять ребенка по его индивидуальному жизненному маршруту. Одним из таких интересных новых проектов в регионе стали сургутские модульные школы «География человеческих перспектив». В этих школах учат строить… перспективное будущее. Как? Приезжайте, и вам тоже расскажут.В попытке найти новые смыслы в регионе не забывают и о новых технологиях. Дополнительное образование здесь рассматривают в том числе и как сферу высокой инновационной активности. Сегодня большинство инноваций сосредоточено в области технологий, поэтому Национальная технологическая инициатива для Югры не пустой звук. Более того, когда Агентство стратегических инициатив разработало в логике НТИ новую модель системы дополнительного образования детей, в Югре одними из первых откликнулись на призыв стать пилотным регионом, ее осваивающим. В итоге в рамках реализации новой модели системы дополнительного образования детей в Ханты-Мансийске и Нефтеюганске начали работу технопарки «Кванториумы Югры». Условия, созданные в кванториумах, позволяют уже сегодня профессионально готовить детей к соревнованиям российского и международного уровня под руководством квалифицированных педагогических кадров, создавая уникальные команды юных инженеров и ученых со всей Югры.Вскоре кванториумов в регионе станет больше – еще один детский технопарк откроется в Югорске. Планируется, что этот технопарк станет опорным ресурсным центром с охватом от 700 человек ежегодно, ориентированным на подготовку специалистов в научно-технической и инженерной сфере в первую очередь в интересах развития топливно-энергетического комплекса Югры. К 2018 году в автономном округе будет функционировать уже 6 детских технопарков.Кроме того, в регионе развивается и сама инфраструктура дополнительного образования. Конкуренцию государственным организациям сегодня готовы составить частные, в них сегодня обучаются более 5000 детей.Реализация модели открытого дополнительного образования в Югре дала много положительных результатов. Однако, как считают в регионе, еще есть задачи, которые нужно решать, – это и вопросы нормативно-правового закрепления поддержки дополнительного образования, и проблемы в оценке качества, налаживании конструктивного взаимодействия и конкуренции в этой сфере, и задачи обновления материально-технической базы организаций дополнительного образования. Однако решение всех этих задач требует значительных финансовых вложений и, конечно же, слаженного взаимодействия на всех уровнях управления образованием.Задачи на перспективу    обеспечение 100%-ного охвата услугами дополнительного образования детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;    расширение спектра услуг дополнительного образования за счет негосударственного сектора;    разработка и внедрение механизма персонифицированного финансирования услуг дополнительного образования.ЦифраДоля негосударственного сектора в дополнительном образовании Югры составляет 10,3%.Ханты-Мансийский автономный округ – Югра


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt